Что говорило о беспорядке в комнате плюшкина
Помогите пожалуйста чем-нибудь, нужен текст описание комнаты плюшкина, именно сам текст, или хотя бы ссылку на него)
Описание комнаты и всех деталей интерьера,
если можно так сказать, довольно объёмное.
Читайте том 1, главу 6.
Выберете всё, что вам нужно.
Степан Плюшкин завершает в «Мертвых душах» галерею помещиков.
Описание интерьера Плюшкина, наверное, нужно начать еще с того момента, когда Чичиков только подъезжал к его дому. «Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях…». Это и дома без окон, и опустевшие, истрескавшиеся сельские церкви, заросшие сады. Не зря я привела описание деревни, в которой жил Плюшкин, потому что сам дом хозяина Чичикову «показался теперь еще печальнее».
Все описание внешнего вида этой усадьбы проникнуто тоской, ужасен не только внешний вид дома, но и внешний вид хозяина этой усадьбы. Да и назвать усадьбой это жилище вряд ли возможно.
Недаром Чичиков сначала принял хозяина дома за ключницу, настолько натура Плюшкина уже потеряла свой облик.
Все описанное Чичиковым действительно угнетает, такое ощущение, что в этом доме нет ни единой живой души. Внешний заброшенный вид этого дома говорит о его хозяине, о его душевном разложении, что позже мы увидим. Но сразу можем сказать, что в таких условиях может жить только пропащий человек.
Все напоминает мрачный склеп, в котором хозяин дома похоронил себя заживо.
Действительно вещи в большинстве своем были абсолютно ненужными, сломанными, затхлыми, пожелтевшими от старости. Плюшкин абсолютно безразличен к своему жилищу, все обрастает плесенью, паутиной и пылью.
Все вещи беспорядочны и лишены своего прямого смысла, как и сама жизнь Плюшкина. Он – заложник своего жилища, при этом сам Плюшкин, как мне кажется, не страдает от ущербности своего существования.
Бережливость и скупость Плюшкина переросли в нечто большее, покупщики перестали с ним торговаться, «сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень…». На это Плюшкин масло обращал внимание, его больше волновало «где лежало перышко или сургучик».
Так его жилище превратилось в кладбище ненужных вещей, и предположу, что сам Плюшкин чувствовал себя при этом комфортно.
Интерьер дома Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя
Гоголь один из тех писателей, которые при создании своих персонажей большое внимание уделяют изображению деталей, мелочей. Ведь они помогают ярче, точнее охарактеризовать героя, раскрыть его внутренний мир и показать истинное лицо.
Наглядным примером вышесказанного в романе «Мёртвые души» является интерьер дома Плюшкина. Неприятное впечатление об его обитателе начинает складываться ещё при чтении описания тёмных широких сеней здания, выглядевшего снаружи «дряхлым инвалидом». Из них дует холодом, словно из погреба. В комнате, где царит полумрак и беспорядок, оно усиливается. Кажется, что хозяин собрался делать уборку и временно нагромоздил всю мебель, чтобы она не мешала мыть полы. Шкаф, в котором хранятся графины, китайский фарфор и серебряные столовые приборы, боком прислонён к стене. На столе возвышается поломанный стул. Возле него стоят часы, на мятнике которых паук уже успел натянуть тонкие ниточки паутины. На бюро лежит множество разнообразных вещей: исписанные мелким почерком бумажки, мраморный позеленевший пресс, какая-то старая книга, полностью высохший лимон, ручка от кресла, кусок сургуча, тряпка, испачканные в чернилах пера, жёлтая зубочистка. Там же находится и заботливо накрытая письмом рюмка, наполненная непонятной жидкостью, в которой плавают три мухи.
Стены украшены картинами. Размещены они тесто и бестолково. К примеру, рядом с занимающей почти половину стены огромной почерневшей картиной, являющей собой нарисованный масляными красками натюрморт, висит пожелтевшая гравюра, на которой художник запечатлел эпизод сражения. Причём вставлена она только в интересную раму из красного дерева, а стекло отсутствует. На люстре, свисающей с середины потока, имеется такое количество пыли, что она напоминает кокон червяка-шелкопряда.
Однако особое отвращение вызывает куча всякого мусора, сваленного в углу комнаты. Пыли там не меньше, чем на люстре. Потому невозможно увидеть, что же находится в этой куче кроме торчащих сверху оторванной от сапога подошвы и сломанной деревянной лопаты. Руки же того, кто отважится рыться в данном хламе, моментально покроются грязью.
Почти ничего не указывает на то, что в комнате живёт человек. Лишь старый-престарый колпак на столе свидетельствует, что в помещении иногда бывает живое существо, у которого болезненная скупость, жадность и стремление к накопительству достигли наивысшего предела.
2 вариант
Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей. Чем дальше, тем меньше человечности в героях, с которыми сталкивался Чичиков. Эти герои — помещики, у которых Чичиков покупал мёртвые души. И последним и самым чёрствым стал помещик Плюшкин. Этот персонаж является самым прогнившим, его душа истлела за годы его несчастливого существования.
Владения Плюшкина пришли в упадок, Чичиков застал их просто в плачевном состоянии. Всё сломано и разрушено. Все растения зачахли. Жители больше похожи не на живых людей, а на мертвецов. Так во всей деревне. Казалось, вся деревня умирает вместе с жителями.
Сам вид Плюшкина о многом говорил. Он был одет в грязные лохмотья. Создавалось впечатление, что он запустил себя много лет назад. Так и было. Чичиков поначалу принял Плюшкина за женщину, но помещик развеял его заблуждение. Казалось, что этому человеку перевалило за сто, таким ветхим он выглядел, но он был далеко не так стар. Он не был стар телом, но его душа была стара, он измучил её, заставил её истлеть.
Внутреннее убранство дома Плюшкина поразило Чичикова. Весь дом походил на мусорную свалку. По всем углам были рассованы разные вещи, многие уже и непригодные для использования. Некоторые вещи лежали кучами не полу. Оказалось, что как кто-то из местных жителей уронит на землю какую-нибудь вещь, то может с ней навсегда попрощаться. Плюшкин сразу же забирал эту вещь и нёс к себе домой. Он создал в собственном доме целое собрание ненужных вещей. Его дом был ветхим и запущенным, как и сам хозяин. Плюшкин тщеславно забирал всё в свой дом, превратив его в музей хлама. Плюшкин разрушил свою и жизнь и всё, что окружает его. Если у других помещиков есть небольшой шанс на исцеление души, то Плюшкин загубить её окончательно.
Все владения Плюшкина давали полноценное представления об их хозяине. Н.В. Гоголь сначала описал именно деревню, которой владел Плюшкин, чтобы читатели поняли, что Плюшкин не только перестал заботиться о себе, но и о том, что его окружает. Это не потому, что помещику совершенно всё равно на происходящее вокруг него. Это результат его скупости. Когда душа человека рушится, приходит в запустение всё, чем он окружал себя на протяжении жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению Интерьер дома Плюшкина
Популярные сегодня темы
Рассказ Бунина «Кавказ» описывает несчастную любовь. Молодая женщина, жена офицера, завела себе любовника. Из рассказа видно, что эта дамочка просто бесится от жира. Её муж—офицер, ясно, что он занят на службе
За свою жизнь я не раз задумывалась, что для меня значит «любовь к братьям нашим меньшим». И расставив все свои мысли по полочкам, пришла к одному правильному выводу.
Энтони Роббинсу принадлежит утверждение: «Чтобы серьезно изменить свою жизнь, необходимо испытать либо вдохновение, либо отчаяние». Эта мысль неоспорима
Дом Плюшкина в поэме «Мертвые души»: описание интерьера, комната, кабинет
В этой статье представлено описание дома Плюшкина в поэме «Мертвые души»: описание интерьера и обстановки в комнатах.
Дом Плюшкина в поэме «Мертвые души»: описание интерьера, комната, кабинет
«. Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах. «
Судя по всему, Плюшкин давно не ремонтировал свой дом:
«. Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. «
«. Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками. Эти два окна, с своей стороны, были тоже подслеповаты; на одном из них темнел наклеенный треугольник из синей сахарной бумаги. «
«. он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. «
«. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе. «
Приезд Чичикова к Плюшкину. Художник А. Лаптев |
Мебель в комнате-кабинете Плюшкина составлена друг на друга, словно кто-то сейчас моет полы:
«. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. «
«. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. «
«. По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения. [. ] В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку. «
«. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. «
«Кабинет Плюшкина». Художник М. Шагал |
Как известно, Плюшкин одержим собирательством. Он давно ничего не выкидывает. Именно поэтому на полу в углу комнаты находится куча хлама:
«. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно. «
«. На бюре [. ] лежало множество всякой всячины. «
Это было описание дома Плюшкина в поэме «Мертвые души»: описание интерьера, комнаты (кабинета) Плюшкина.
Интерьер Плюшкина – описание дома в поэме “Мертвые души”
Дом Плюшкина представлял собой нечто особое, своеобразное уродливое гнездо, образ дома, потерявшего своего хозяина, своё предназначение и душу. Интерьер Плюшкина – лицо главного персонажа, его внутренний мир, душа помещика пуста и безобразна.
Впечатление гостя от обстановки дома
Когда Чичиков вошёл в коридор, он почувствовал запах погреба, отвратительный смрад – результат тщательной работы хозяина, который стаскивал в угол гостинной комнаты всё, то, что находил в деревне. Первое впечатление от увиденного в передней: будто бы шла подготовка к мытью полов и всю мебель собрали в кучу перед уборкой. Чудовищное нагромождение предметов интерьера, картин, поломанных стульев, часов, тряпья и продуктов. Посуда, покрытая пылью, годами не видавшая мытья, обломки мебели, куски разных предметов, бумажки, тряпьё – всё это встретило гостя в единственной освещённой комнате. Автор подчёркивает тот факт, что Чичиков был, мягко говоря, неприятно поражён увиденным, а хозяин, который появился некоторое время спустя, даже не извинился за обстановку, в которой он принимает гостя. Для Плюшкина такой порядок вещей стал частью жизни, он превратился в бесполое, бездушное, пустое существо.
Гоголь – мастер деталей
Описывая обстановку в доме помещика, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые характеризуют хозяина лучше всяких слов. Беспорядочно разбросанные вещи на трюмо, бумажки, отломанные ручки, засохшие перья – богатство, которое хозяин бережёт, собирает, трепетно группирует, перекладывает, но никогда не выбросит. Рюмка с остатками напитка, в которой плавали несколько дохлых мух, заботливо накрыта листочком, будто бы это сокровище может когда-либо понадобится для каких-то важных целей. Жёлтая зубочистка, которую, по мнению автора, использовали ещё до пришествия Бонапарта, также хранилась на трюмо для “особого случая”.
Нелепость и тяжесть обстановке придавало то, что стены комнаты были густо увешаны несуразными картинами, изображающими совершенно несочетающиеся вещи: какое-то сражение (Гоголь упоминает тонущих лошадей, солдат в треуголках и барабаны), натюрморт с арбузом, фруктами, цветами, мордой кабана и чем-то напоминающим охотничий трофей. Потолок комнаты был “увенчан” люстрой, которая превратилась в грязный кокон из-за пыли, паутины и грязи. Во всей обстановке читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям. Несколько точных чётких предложений характеризует помещика, как ограниченного, психически нецелостного, жадного, скупого и отвратительного человека.
Особое место в доме Плюшкина
Важно отметить, что несмотря на негатив, который появляется у читателя при знакомстве с Плюшкиным, именно этот персонаж вызывает у автора наибольший интерес. Герой настолько проработан в мелочах, чертах, деталях, что создаётся впечатление, будто бы Плюшкин имел реальный прототип, с которым автор был близко знаком. На самом деле, исследователи творчества Гоголя считают, что таким человеком мог стать некий Погодин, историк, знакомый автора, который славился своей скупостью, болезненной жадностью и накопительством.
Вместо красного угла в доме Плюшкина было особое место, где наш персонаж хранил всё то, что находил на дорогах в деревне, во дворах, в любом месте, куда он добирался. В этой “священной” куче мусора были обломки предметов интерьера, тряпки, разбитая посуда, оторванная подошва, офицерская шпора. Описание этой кучи мусора в тексте поэмы даётся глазами Чичикова (который славится аккуратностью и чрезмерной чистоплотностью), это создаёт эффект гиперболизации. Разумеется, хозяин был слишком занят, чтобы разобрать весь этот “клад”, и он только увеличивается день ото дня. Дополняя описание характера героя, следует отметить, что выходя “на охоту” в деревню, помещик вёл себя таким образом, что найденную вещь (даже забытую хозяйкой посуду) он искренне считал своей. Отобрать у него находку можно было, только поймав помещика с поличным. Если же она попадала в легендарную кучу, то он доказывал, что это его собственность, подаренная неким родственником, нещадно врал, и возврата потери не стоило и ждать.
Дом Плюшкина в поэме “Мертвые души” символизирует внутренний мир персонажа и, вместе с тем, страшнейший порок, который способен превратить человека в бездушное ограниченное существо.
Характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души»: описание внешности и характера
В этой статье представлена цитатная характеристика Плюшкина: описание внешности и одежды, характера и личности героя.
Характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души»: описание внешности и характера
Скупость Плюшкина граничит с жестокостью. В его амбарах хранятся горы продуктов, которые гниют за ненадобностью. При этом его крестьяне ходят полуголодные и не смеют взять ни крошки.
По мнению Чичикова, если встретить Плюшкина возле церкви, то его можно спутать с нищим.
Характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души»
Внешность Плюшкина
«. По висевшим у ней за поясом ключам и по тому, что она бранила мужика довольно поносными словами, Чичиков заключил, что это, верно, ключница. «
«. это был скорее ключник, чем ключница: [. ] весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей. «
Одежда Плюшкина
Личность и характер Плюшкина
«. На старшую дочь Александру Степановну он не мог во всем положиться. «
(прим.: дочь Плюшкина носит отчество «Степановна», а значит, самого Плюшкина зовут Степаном)
«. восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха. » (Собакевич о Плюшкине)
«. Мошенник [. ] Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом. » (Собакевич о Плюшкине)
«. скрягу Плюшкина [. ] того, что плохо кормит людей. «
«. Я вам даже не советую дороги знать к этой собаке! – сказал Собакевич. – Извинительней сходить в какое-нибудь непристойное место, чем к нему. «
«. не любит офицеров по странному предубеждению, будто бы все военные картежники и мотишки. «
«. человеческие чувства, которые и без того не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине. «
«. С каждым годом притворялись окна в его доме, наконец остались только два. «
«. с каждым годом [. ] мелкий взгляд его обращался к бумажкам и перышкам, которые он собирал в своей комнате. «
«. неуступчивее становился он к покупщикам, которые приезжали забирать у него хозяйственные произведения. «
«. это бес, а не человек. » (мнение покупателей о Плюшкине)
«. слово «добродетель» и «редкие свойства души» можно с успехом заменить словами «экономия» и «порядок». » (Чичиков о Плюшкине)
Дом Плюшкина
«. Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. «
«. домом, который показался теперь еще печальнее. Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах. «
«. кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась: начнешь топить, еще пожару наделаешь. «
Комната Плюшкина
«. он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. » (впечатление Чичикова)
Деревня и усадьба Плюшкина
«. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр. «
«. Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами [. ] покосились и почернели даже не живописно. «
Деревня Плюшкина.
Художник А. Лаптев«. Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, – наполняла двор; возле них направо и налево видны были ворота в другие дворы. Все говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и все глядело ныне пасмурно. Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома. «
Крестьяне Плюшкина
«. А между тем в хозяйстве доход собирался по-прежнему: столько же оброку должен был принесть мужик, таким же приносом орехов обложена была всякая баба; столько же поставов холста должна была наткать ткачиха, – все это сваливалось в кладовые, и все становилось гниль и прореха, и сам он обратился наконец в какую-то прореху на человечестве. «
Плюшкин в прошлом
«. А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости. «
«. Сам хозяин являлся к столу в сюртуке, хотя несколько поношенном, но опрятном, локти были в порядке: нигде никакой заплаты. » (Плюшкин в прошлом)
«. две миловидные дочки [. ] сын, разбитной мальчишка. «
Жадность Плюшкина
«. Плюшкин стал беспокойнее и, как все вдовцы, подозрительнее и скупее. [. ] Во владельце стала заметнее обнаруживаться скупость [. ] Наконец последняя дочь [. ] умерла, и старик очутился один сторожем, хранителем и владетелем своих богатств. «
«. На что бы, казалось, нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий? во всю жизнь не пришлось бы их употребить даже на два таких имения, какие были у него, – но ему и этого казалось мало. «
«. сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень, и нужно было ее рубить, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль. Он уже позабывал сам, сколько у него было чего. «