Что главное в портрете

Главное в портрете. Портретная съёмка

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеДалеко не каждую фотографию с улыбающимся лицом можно гордо именовать портретом. На самом деле, это один из самых трудных видов фотосъёмки.

Основная задача любого портрета – показать всю многогранность снятой личности, то есть передать не только её прекрасный внешний облик, но и скрытую внутреннюю красоту.

Первое, что нужно запомнить для успешного результата: не стоит путать понятия «портретная съёмка» и «крупный план».

Конечно, они взаимосвязаны, но это вовсе не одно и то же! Крупный план распространяется на все объекты съёмки, не только на людей, а у портрета нет каких-то фиксированных параметров приближения. Но, конечно, друг без друга эти виды фотосъёмки были бы неполными.

Они прекрасно сосуществуют вместе и великолепно дополняют друг друга.

В портрете крупный план даёт возможность сосредоточить внимание зрителя на лице модели: оно предельно индивидуализируется. Те эмоции, которые успеет запечатлеть фотоаппарат в момент съёмки, обязательно будут ассоциироваться со сфотографированным человеком. Экспериментируйте! Но не забывайте о том, что зеркало души человека – это глаза. Именно они могут стать смысловым центром портрета.

С увеличением «крупности» растворяются все второстепенные детали, и остаётся то главное, ради чего и делалась фотография.

Если необходимо размыть задний план, то для этого следует максимально открыть диафрагму. Кроме того, в портретном жанре, как правило, применяются объективы с фокусным расстоянием 50-135 мм. Задний план лучше всего сделать плоским, однотонным и равномерным.

Иначе – если идеальный задний план воплотить в реальность невозможно – необходимо исключить из кадра все отвлекающие детали. Красивый ровный задний план получается, если снимать против света с длительной выдержкой. Такой сюжет можно получить, если делать портретную съёмку напротив окна. Нужно следить, чтобы в кадр не попадали прямые лучи от источников света. Можно выполнить небольшую подсветку объекта вспышкой или лампами.

Самое трудное в портретной съёмке – поймать момент. Лицо модели должно быть одновременно и «ярким», и естественным. Иногда имеет смысл фотографировать объект незаметно для него или тогда, когда он этого совсем не ждёт – такой приём позволит добиться более жизненной фотографии.
Чем больше приближен фотоаппарат, тем заметнее становятся мелкие дефекты кожи.

Внимательно присмотритесь к наклону лица модели – от него зависит очень многое. Неправильно расположенные тени могут состарить лицо, с другой стороны, правильный ракурс может скрыть массу недостатков.

Старайтесь не использовать фронтальное освещение, встроенной вспышкой, например. При этом объект на изображении выглядит плоским и явно видно отражение света от кожи.

Источник

Свойства портрета. Эссе. Теория живописи

С в о й с т в а п о р т р е т а

Т е о р и я ж и в о п и с и. Э с с е.

По моим, сугубо личным, представлениям искусство портрета имеет три основные составляющие, которые являют собой как бы три уровня мастерства художника-портретиста.
Перечислим их для начала коротко – это внешнее сходство с оригиналом, узнаваемость; передача внутреннего мира, характера портретируемого и сопутствующей информации о нём; а также передача личных качеств и почерка художника-автора с его манерой письма и его видением мира. А теперь о них подробнее.

В н е ш н е е с х о д с т в о

Основной задачей портрета как жанра живописи является изобразительное описание внешности портретируемого человека или группы людей. Здесь главным качеством портрета, конечно же, нужно считать его сходство с оригиналом, узнаваемость со стороны зрителя.
Художнику нужно помнить, что сходство обеспечивается благодаря точному соответствию многих крупных и мелких деталей, элементов внешности. Здесь важны и очевидные детали – форма носа и губ, размер и расположенность глаз, причёска, и менее заметные для поверхностного рассмотрения – форма ушной раковины, её завитки и так далее.

Очевидно, что в современном искусстве портрет соперничает с обычной фотографией. И это факт. Простой фотоснимок способен передать гораздо точнее, чем живописный портрет, многие мелкие и крупные детали внешности. При этом искажение будет минимальным. И фотография ведь производится технически гораздо проще и быстрее. Должны ли эти два вида изображения конкурировать между собой? Я думаю, что нет.
Ибо живопись и фотография обладают своими собственными наборами выразительных средств, которые позволяют им быть двумя родственными, но разными и совершенно самостоятельными видами искусства. При этом фотография может быть вспомогательным техническим средством для живописи.
А живопись имеет возможность путём взвешенных искажений делать акценты в портрете, целесообразные по замыслу. В любом соотношении, фотоаппарат и кисть в руках одного художника подобны самим этим рукам – правой и левой. Они ведь не мешают друг другу, а помогают.

Следует помнить о важных свойствах человеческого зрения при рассматривании портрета (фото или живописного, в данном случае неважно). А именно – смотрим мы глазами, а видим мозгом. Узнавание знакомого лица на портрете или фотографии происходит в течение всего нескольких секунд, а то и в течение одной секунды.

Для простого узнавания длительного рассматривания не требуется. И вы узнаёте своего знакомого на портрете за секунду, даже при невысоком качестве фотографии и практически с любого ракурса съёмки. Этот опыт легко подтвердить экспериментально с фотографиями друзей и родственников. И это не фокус, а способность практически любого человека.
Спросите в этом случае себя или товарища, по каким элементам изображения он узнал своего знакомого на фото. И он, скорее всего, затруднится перечислить все знакомые части. Нос похож… или глаза? Попробуй, опиши это словами, если трудно даже просто сообразить.
При вдумчивом рассматривании портрета с целью выяснить сходство поэлементно этот процесс становится затруднительным и долгим. А если не задумываться, то просто – узнал и всё! А как? Автоматически, подсознательно, в целом, без анализа составляющих элементов на соответствие каждого. При этом моментально. Таково свойство человеческого восприятия портрета.

Но это для зрителя, который видит уже конечный результат работы. А ведь художнику нужно проделать обратную работу – от наблюдения к изображению. Он должен эти элементы внешности именно по отдельности увидеть и осознать для точного обобщённого воспроизведения.
Художник должен «вылепить» форму лица с учётом освещения согласно выбранному ракурсу, всю фигуру в выбранной позе и с правильной антропометрией, изобразить одежду и предметы со знанием их текстуры. Это большая трудность, требующая внимательности, наблюдательности, знания анатомии, практических навыков.

Детали портрета должны быть максимально точными в изображении. Здесь нужно помнить, что даже маленькие неточности и искажения могут сильно влиять на узнаваемость портрета. Попробуйте сдвинуть положение глаз на портрете в любую сторону хотя бы на пару миллиметров, и уже эффект смазывается.
На узнаваемость влияет даже рисунок ушной раковины. Этот элемент, казалось бы, мало заметен. Мы его редко рассматриваем внимательно на человеке и затруднимся описать при отводе взгляда. А нарисуйте не так – и всё, человек не тот.

Часто при просмотре детективных фильмов приходилось удивляться, как сыщики ловко составляют фоторобот по словесному портрету. Вот уж задачка не из лёгких. Пробовал – трудно. Не получается так лихо, как в кино.

Если мы возьмёмся описывать человеческую внешность словами, используя метод словесного портрета, то эта процедура займёт несколько минут (при хорошей памяти рассказчика). При этом рассказчик, скорее всего, забудет некоторые элементы, упустит что-то из виду, не придаст значения чему-либо.
А на фото все элементы будут запечатлены, будут в наличии в соответствии с ракурсом съёмки. Бесстрастный объектив не забудет ничего. Не забудет, но останется при этом всё же бесстрастным. Страсть и эмоции – свойство человека-автора, а не технического устройства.

Живописец своей кистью может, в отличие от фотографа, повышать выразительность своей работы путём внесения в портрет собственных авторских акцентов – обобщения или затенения элементов, на которых хочет внимание зрителя понизить; усиленной детализации или высветления элементов, на которых хочет внимание заострить; внесения других осознанных авторских искажений согласно замыслу. Кисть может успешно передавать эмоцию автора.

Х а р а к т е р п о р т р е т и р у е м о г о

Достаточно ли для хорошего портрета только достижения внешнего сходства? Конечно, нет. Внешнее сходство даёт только узнавание человека как такового. Если на портрете нет характера, то он становится скучным и неинтересным. Скучный человек – скучный портрет – нет искусства как высшей формы интеллектуальной деятельности.

А по каким же элементам портрета мы узнаем о характере изображённого человека? По ушам, по носу или по губам? Здесь вопрос намного сложнее. Вот в этом случае уже гораздо более уместно говорить именно об искусстве портретиста-художника. Уверен, что весь характер человека при достаточном умении можно отобразить в глазах.

То есть, конечно, о человеке на портрете могут подробно рассказать и атрибуты обстановки вокруг него – антураж, сопутствующие предметы (что-то в руках, одежда, кресло, стол, элементы фона, мебель в комнате).
О враче профессионально расскажет его белый халат, о художнике – кисти и мольберт, о музыканте – его инструмент, о столяре – рубанок.
Однако, чем больше антуража в портрете, тем меньше искусства. Ибо с сопутствующими предметами проще описать характер и род деятельности портретируемого, а без них сложнее. Ведь искусство часто лежит именно в плоскости сложного, тонкого и трудновоспроизводимого. «Предметный» рассказ о человеке через атрибутику должен быть лаконичен, но ёмок. Чисто моё субъективное мнение.

Многое о человеке говорит его поза, мимика, жест. Экспрессивность или спокойствие, добродушие или агрессивность, рассеянность или сосредоточенность? Это может выражаться через позу, мимику и жест.
Но всё же весь характер «расположен» именно в его глазах! Если в глазах человека на портрете есть его характер – это искусство, цель второго уровня мастерства достигнута. Достаточно ли этого? Перейдём к третьему уровню…

А где же сам художник-автор? А всё там же – в глазах портретируемого. Присмотримся внимательнее. Вот же он, Репин – в глазах Модеста Мусоргского, Льва Толстого и Натальи Нордман. Вот же он, Валентин Серов в глазах и позе Девочки с персиками. Сальвадор Дали в своей Гале, многократно. Михаил Врубель в глазах Царевны-лебедя – вот уж глаза так глаза!

Большой мастер-художник не спрячется за локонами, бантиками портретируемого… Не может, да и не хочет. Это именно он смотрит на нас с портрета, хотя изначально мы видим там другого человека. Художник-автор всегда пишет свой собственный портрет в другом облике.

Его видение мира, личность и характер воплощаются в изображении, в укладке мазка и его форме, колорите и композиции, выборе элементов антуража. Весь портрет «говорит» художественным языком своего автора. Автор «беседует» со своим портретируемым и со зрителем.

И вот, если с портрета Павла Третьякова на вас смотрит сам Илья Ефимович Репин, и вы это чётко ощущаете – третий уровень мастерства достигнут. Репин его достиг. Приветствуем и восхищаемся! А как у Вас, коллеги?

Источник

Хороший портрет: какой он?

Талантливый портретист умеет увидеть в живом человеке и передать на холсте этот образ, эти особенности, характерное, уникальное, личное. И здесь дело не только в технике исполнения и изобразительном мастерстве, но ещё и в умении замечать, видеть, размышлять, чувствовать. Расскажу немного об особенностях хорошего портрета. Они будут полезны не только начинающим художникам, но и тем, кто заказывает портрет у мастера.

Не похожесть, а узнаваемость.

Разница между этими понятиями в том, что важны не столько сами части лица, сколько их взаимодействие и индивидуальные особенности. Важно не точное до миллиметра соответствие натуре, а обаяние, едва уловимые характерные мелочи. Например, характерный прищур глаза при улыбке; пара морщинок, появляющихся в особые моменты; типичное мимическое выражение лица. Это можно отследить только в личном общении: именно с этой целью художники, рисующие с натуры, много общаются со своими моделями.

Опытные художники способны заметить это и на фото. Для этого, при работе над портретом, используется несколько фотографий, где портретируемый изображён в разных ракурсах, поворотах, с разной мимикой. Такое понимание и наблюдательность приходят с опытом.

Кроме того, у каждого лица есть свои выигрышные и не очень характерные ракурсы. Наверняка вы замечали, что известных актёров всегда снимают с определённых точек, чтобы черты лица выглядели ясно, а у зрителя не было сомнений в том, кто на экране. Это как раз тот самый случай, когда работает узнаваемость. В живописи и графике те же принципы. Поэтому, прежде чем рисовать портрет, посмотрите, с какого положения лицо выглядит естественно, узнаваемо, понятно.

Поэтому, даже выполняя портрет по фото, стоит заранее продумать всё: цветовой строй, качество детализации, технику исполнения, композицию и средства художественной выразительности, которые подчеркнут чистоту образа.

Рисуем не глаза и носы, а линии и углы.

Источник

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портрете

Как правильно позировать перед камерой, даже если фотограф — вы сами, а камера — это ваш телефон? Представляем десятки полезных советов и приемов, которые позволят каждому получаться на снимках ослепительно.

В социальных сетях набирает обороты видео двухлетней давности, где нью-йоркский фотограф Питер Херли объясняет главные правила удачных портретов. Казалось бы, какая чепуха: понятно, что не каждого из нас поджидают за углом модные стрит-фотографы, но приятную картинку для «Тиндера», непозорный коллективный портрет с коллегами в пивной и парадный снимок на фоне Ангкор-Вата, сделанный при помощи селфи-палки, неплохо научиться делать каждому. Рецепт нью-йоркского фотографа: чуть сощуренные глаза и самодовольная улыбка, расслабленное лицо и чуть презрительный взгляд. Мы изучили видеоинструкцию Питера Херли — а потом попросили хороших московских фотографов, снимающих для «Афиши», Vogue, Wonderzine, Fottpaper, Interview и прошедших большую школу светской фотографии, сформулировать собственные правила естественного портрета — и предъявить соответствующие карточки.

Уморительно-утомительное 15-минутное видео фотографа Питера Херли, который нашел способ любого человека на фотографии превратить в самодовольного нахала с хитрым прищуром. Херли показывает, как это провернуть, на себе, на своем обаятельном друге и на примере фотографий до и после.

Прижимайтесь к друзьям, показывайте зубы, купите широкоугольник

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Юлия Майорова

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Юлия Майорова

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Юлия Майорова

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Юлия Майорова

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеЮлия Майорова

Если вас больше трех человек и вы хотите сделать классное совместное фото, самый дельный совет: встаньте максимально близко друг к другу, как будто вы триста спартанцев — и все пытаетесь уместиться в кадр. Представьте, что вы лучшие друзья, прижимайтесь, обнимайтесь — и получите красивую картинку на выходе.

Самые классные селфи получаются на широкоугольную камеру. Во-первых, на панорамной картинке больше шансов уместить какой-то смысл, а во-вторых, широкий угол банально стройнит. Плюс никогда не помешает вычислить свою удачную сторону, пошире улыбаться, снимать лицом к свету и поднимать подбородок повыше, чтобы избежать теней на лице. Еще всегда можно поиграть с композицией: например, разместить лицо не в центре кадра, а снять себя сверху или снизу. В общем, если следовать этим нехитрым правилам, можно выглядеть на селфи на порядок удачней, чем на любой другой фотографии, а иногда даже получше, чем в жизни».

Валяйте дурака, гримасничайте, ложитесь на пол

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алена Чендлер

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алена Чендлер

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алена Чендлер

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алена Чендлер

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алена Чендлер

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алена Чендлер

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеАлена Чендлер

«Я очень люблю снимать на вечеринках, там люди спокойнее реагируют на камеру, не боятся раскрываться и проявлять себя. На вечеринках можно искренне веселиться, совершать забавные глупости и сделать что-то необычное для фотографии. Фотографируйтесь с бокалами, обнимайтесь и целуйтесь с друзьями, смейтесь, даже если обычно стесняетесь этого, обнимите кипарис или ложитесь на пол. Важно не стесняться делать немного глупые и смешные вещи — как правило, в формате всеобщего веселья это выглядит очень ярко и здорово.

На съемках с моделями, я серьезно подхожу к процессу расслабления героев. В отличие от вечеринок здесь мне нравится, когда люди уходят в себя, отстраняются от клише и становятся собой. Прошу их подумать о чем-то своем и не думать в данный момент о том, что они фотографируются. Я предлагаю поставить любимую музыку человека, которого снимаю, или ставлю свой любимый плейлист. На время съемки просто здорово забыть о том, что происходит за окном».

Ищите свой идеальный ракурс, упражняйтесь с разным светом

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алина Никитина

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алина Никитина

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алина Никитина

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алина Никитина

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алина Никитина

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алина Никитина

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеАлина Никитина

«Для начала надо принять свою внешность и полюбить себя — это решит половину проблемы «я не получаюсь на фотографиях». С остальным сейчас разберемся. Во-первых, фотография — это плоский слепок реальности, который сильно искажает исходные объекты. Например, фотография полнит абсолютно всех, как минимум поэтому мы так любим, как выглядят на фотографиях модели, хотя в жизни их недостаток веса может выглядеть болезненным.

Если вы решили к вопросу хитовых селфи и превращения в звезду отчетов с вечеринок подойти особо серьезно, то для начала вам нужно собрать все свои старые картинки, открыть печатный фотоальбом, который до сих пор хранит мама, и понять, какие ракурсы вам кажутся удачными, как вы лучше получаетесь и нравитесь самому себе. Встаньте перед зеркалом и проведите там 30 минут, кривляясь в самых разных позах: позируя — как жеманная модель, брутальный мужик, улыбаясь, морщась и так далее. Так вы определите самые удачные позы и, что важно, запомните те, которые использовать для фото запрещено.

Следующее упражнение задействует камеру. Ставим ее на автоспуск и снимаем самого себя, используя опыт двух предыдущих уроков, добавляя к этому еще один новый параметр — свет. Он все время должен быть разным, в том числе и вспышка в лоб. Можно попытаться снимать селфи с телефона у окна, постоянно поворачиваясь к свету по-разному. Так вы снова определите и запомните, какие ракурсы при каком свете вам идут больше всего.

Теперь самое главное — определение так называемой рабочей стороны вашего лица. Это тот бок, которым вы будете стараться повернуться к камере. Важный момент — не перегнуть. Если вы все время будете поворачиваться одной стороной с одинаковым наиболее удачным выражением лица и замирать в одной и той же позе, то станете персонажем мемов из «ВКонтакте». Так что всегда нужно стараться выглядеть живым человеком, а не свидетелем из Фрязино.

Когда вас снимают на вечеринках, не стоит бояться фотографов, снимающих со вспышкой в лоб, — как раз этот вариант идет почти всем. Пять-семь секунд слепоты вообще не жертва для героя светских отчетов. А вот ребят с гигантскими софтбоксами лучше избегать — с ними, во-первых, вам намного сложнее контролировать результат, а во-вторых, рассеянный свет приставного софтбокса (который эти фотографы суют вам немного сбоку) выявляет намного большее число недостатков лица и делает вас старше. Но если появление такого мастера клубных снимков происходит так же неожиданно, как присоединение Крыма, то не забудьте успеть повернуться рабочей стороной, а если хотите выглядеть чуть стройнее, разверните еще и корпус к камере в три четверти. Важный момент — не задерживать дыхание, чтобы не выглядеть в кадре замороженным».

Слушайте любимую музыку

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алексей Калабин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алексей Калабин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алексей Калабин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алексей Калабин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алексей Калабин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Алексей Калабин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеАлексей Калабин

«Всем, кого снимаю, я всегда советую не позировать, а стоять или сидеть так, как человеку комфортно. Нужно понимать, что красиво позировать умеют только модели и публичные люди, которые это делают уже не в первый раз, поэтому просто будьте собой и стойте так, как обычно это делаете перед зеркалом. Можно ненадолго отвести взгляд в сторону, расслабиться, выдохнуть, а потом снова посмотреть в камеру. На вечеринках самыми крутыми получаются моменты, когда происходит легкое безумие. Для этого не обязательно напиваться, можно просто использовать подручные предметы, двигаться и много улыбаться. Если вы все же чувствуете неуверенность перед камерой, просто наденьте очки».

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеСергей Костромин

«Удачная фотография — это случайность, совокупность множества факторов, но есть кое-какие приемы, которые могут помочь. Например, снимать под любимую музыку всегда приятно и легко. А если она нравится модели, то вообще отлично. Поэтому, если снимаетесь у фотографа, просите включить свой любимый трек. Если не знаете какой, то вот этот. Второе — фотографироваться в очках гораздо проще. В них вы всегда классно выглядите (и фотограф в отражении тоже). И третье — не стесняйтесь иронизировать и дурачиться, если только вы не делаете фото на паспорт».

Не опускайте подбородок, не вращайте глазами, чуть наклоняйте голову

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Сергей Иванютин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Сергей Иванютин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Сергей Иванютин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеФотография: Сергей Иванютин

Что главное в портрете. Смотреть фото Что главное в портрете. Смотреть картинку Что главное в портрете. Картинка про Что главное в портрете. Фото Что главное в портретеСергей Иванютин

фотограф, старший фоторедактор Look At Me

«Философ Ролан Барт писал, что фотопортрет представляет собой закрытое силовое поле, на котором пересекаются, противостоят и деформируют друг друга четыре вида воображаемого: находясь перед объективом, я одновременно являюсь тем, кем себя считаю, тем, кем я хотел бы, чтобы меня считали, тем, кем меня считает фотограф, и тем, кем он пользуется, чтобы проявить свое искусство. Поэтому когда человек чувствует, что попал в поле зрения объектива, он превращает себя в образ и невольно начинает позировать, то есть постоянно имитирует самого себя, что дает стойкое ощущение фейка.

В общем, фотографирование — это игра, и важно, чтобы и фотографируемый и фотограф чувствовали себя расслабленно, а модель вела себя максимально естественно и не позировала. Можно последовать совету чешского режиссера Петра Зеленки, который работал с непрофессиональными актерами и добивался максимальной естественности путем постоянных репетиций. И когда к вечеру актеры уставали позировать и кривляться, они начинали хорошо работать.

В целом нужно выбрать верный угол съемки, иначе строение лица и тела может быть нарушено и выбрать «рабочую сторону» лица модели. Можно попробовать поснимать поочередно с обеих сторон лица, когда оно находится под углом в три четверти, — банально так больше частей лица попадает в кадр, чем при съемке в профиль или анфас».

Три главных совета

01. Наклоните голову
Модели можно немного наклонить голову в сторону. Но такую позу обычно можно компенсировать, слегка подняв плечо, в сторону которого сделан наклон.

02. Не опускайте подбородок
Классический случай, когда модель, стесняясь или пытаясь скрыть какой-то свой изъян, поджимает подбородок и наклоняет голову вперед. Это опасно тем, что увеличиваются брови, шея становится комически маленьких размеров, а челюсть, наоборот, увеличивается. С другой стороны, не нужно запрокидывать голову назад, если не планируется комичная фотография: шея и нос получатся слишком карикатурными. Известный трюк — поднять подбородок вверх, чтобы уменьшить количество складок и морщин. Но в таком случае фотографу стоит следить, чтобы выпяченный подбородок и ноздри не оказались слишком крупными. Эту проблему можно частично решить, выбрав чуть более высокую точку съемки, а также небольшим наклоном туловища вперед и поднятием подбородка.

03. Не улыбайтесь, если вам это не идет
Вопреки совету Юлии Майоровой надо признать жестокий факт — не всем людям идет улыбаться. Очень часто улыбки на фотографиях получаются вымученными и безрадостными или, что еще хуже, наигранными и фальшивыми. Чтобы добиться спонтанной и искренней улыбки, что-то должно заставить модель улыбнуться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *