Что главное в наташе разум или чувства

Л.Н.Толстой. Тема :»Разум и чувство».

Как прекрасен образ Наташи Ростовой в романе! Как героиня непосредственна, открыта, как она жаждет настоящей любви.

Лови минуты счастия, заставляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть настоящее на свете — остальное все вздор»- слова автора)

Она искренне полюбила Андрея Болконского, ждёт, когда же пройдёт год, через который должна состояться их свадьба.

Однако судьба приготовила серьёзное испытание для Наташи — встречу с красавцем Анатолем Курагиным. Он просто очаровал её, чувства нахлынули на героиню, и она забыла обо всём. Она готова бежать в неизвестность, лишь бы быть рядом с Анатолем. Как Наташа обвиняла Соню, которая рассказала домашним о предстоящем побеге! Чувства оказались сильнее Наташи. Разум просто замолчал. Да, героиня позже раскается, нам жаль её, мы понимаем её желание любить.( Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё…)

Однако как жестоко Наташа наказала сама себя: Андрей освободил её от всех обязательств.( И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её.)

Читая данные страницы романа, о многом задумываешься. Легко говорить, что хорошо, а что плохо. Порой чувства так сильны, что человек просто не замечает, как катится в пропасть, поддавшись им. Но всё же очень важно учиться чувства подчинять разуму, да не подчинять, а просто согласовывать, жить так, чтобы они были в гармонии. Тогда многих ошибок в жизни можно будет избежать.

Источник

Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?

Что главное в наташе разум или чувства. Смотреть фото Что главное в наташе разум или чувства. Смотреть картинку Что главное в наташе разум или чувства. Картинка про Что главное в наташе разум или чувства. Фото Что главное в наташе разум или чувства

На этой странице вы найдете школьное сочинение-размышление на тему «Разум и чувства» по роману Толстого «Война и мир» (11 класс).

План сочинения:

Текст:

В каждом человеке соседствует и рациональное, и эмоциональное начало. Если чувства подавляют мысли, поступки становятся импульсивными, безрассудными, страстными. Если верх берет разум, действиями человека руководит целесообразность, здравый смысл, трезвый расчет. Так что же должно возобладать в человеке: рассудок или чувства? Можно ли прожить полноценную, насыщенную и счастливую жизнь при превосходстве одного над другим?

Эти непростые вопросы неоднократно поднимались на страницах русской классической литературы. Обратимся к эпическому роману Л.Н. Толстого «Война и мир» и его ключевым персонажам. Наташа Ростова руководствуется сердцем и чувствами. Она пылкая и порывистая, восхищается красотой природы, отдается чувствам в танце и пении. За естественность и непосредственность ее любят Андрей Болконский и Пьер Безухов. Но жить только чувствами нельзя.

Напротив, молодой князь Болконский ставит рассудок выше чувств. Он организует свою жизнь правильно и разумно. Андрей постоянно размышляет о своем предназначении, ищет свое место в жизни, думает о подвигах и славе. Сначала герой предстает перед нами внутренне одиноким и несчастным, не способным на искреннюю, глубокую привязанность. Именно встреча с Наташей Ростовой оказывает на него спасительное действие. Он буквально молодеет, открывает свою душу чувствам, обретает радость жизни и строит планы на будущее. Но он еще не готов и не может простить Наташу за ее легкомысленный поступок, хотя та раскаялась. Руководствуясь разумом, Болконский обрекает на страдания и себя, и девушку.

Тяжелые испытания, выпавшие на долю главных героев, изменили их мировоззрение и заставили переосмыслить свою жизнь. Во время их последней встречи после Бородинского сражения мы видим, что Наташа повзрослела, и ее поступки уже не продиктованы сиюминутными порывами. Она искренне осознает свою вину перед Андреем, примиряется с ним и остается рядом с умирающим князем до его кончины. А Болконский приходит к пониманию того, что главное в жизни – это прощение, сострадание и любовь. Глубокие и сильные чувства к Наташе дарят ему ощущение счастья. Разум героев стал более одухотворенным, а чувства — осознанными.

Рассмотренные аргументы позволяют сделать вывод, что безусловное преобладание разума над чувствами или чувств над разумом не делает человека счастливым. Совершая поступки только по расчету или в эмоциональном порыве, можно сделать много непоправимых ошибок. Я считаю, что только при гармоничном сочетании разума и чувств человек будет счастлив сам и сделает счастливым других.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Сочинение на тему: Разум и чувства по роману Л. Толстого «Война и мир».

Много произведений посвящено вечному противостоянию разума и чувств. Писатели доносят до нас то, как важно находить золотую середину. Если человек живёт лишь разумом, игнорируя чувства, ему недоступны яркие эмоции, любовь, привязанность и т. д. Тот, кто живёт одними чувствами, рискует совершать ошибки и необдуманные поступки.

«Война и мир» — одно из произведений, в котором главные герои мечутся между разумом и чувствами.

Л. Толстой изображает в начале романа Наташу Ростову как ветреную, беспечную девчонку. По мере развития действия романа она постепенно становится умной женщиной, осознавшей свои ошибки. Наташа целиком находится во власти своего сердца и чувств. Она была обручена с князем Андреем Болконским, но вынуждены была разлучиться с ним на год. Она нуждалась в любви, испытывала потребность дарить кому-то свою нежность и ласку. Девушка была не в состоянии сдерживать эмоции и кинулась в омут чувств к Анатолю Курагину. Наташа совершенно не руководствовалась разумом и не смогла удержаться от ошибочного поступка. В итоге Андрей так и не простил свою невесту до конца романа, а репутация Ростовых пострадала.

Князь Андрей Болконский строит свою жизнь, опираясь на разум. Он не даёт волю эмоциям и чувствам. Поэтому он не нашёл в себе силы простить предательство Наташи. В бою он проявляет себя храбрым и отважным воином, он мечтает о великих подвигах и славе. И только в конце произведения Андрей приходит к гармонии и прощает Наташу.

Элен Курагина также ставит на первое место разум. Во всех её поступках лежит холодный расчёт. Все мысли Элен о том, с кого бы получить выгоду. В её случае и речи нет о каких-то возвышенных чувствах.

Примером человека, который умеет в равной степени руководствоваться и разумом, и чувствами, является Михаил Кутузов. Он принимает правильное решение и оставляет французам сожжённый город, тем самым избежав более страшных последствий.

Пьер Безухов из-за жизненных обстоятельств научился выбирать, когда нужно прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам. Он верный и надёжный друг, добрый и отзывчивый человек. Многие события в романе показываются через его мысли. Он сумел поддержать Наташу в тяжелое время и стать примерным семьянином.

Благодаря героям «Войны и мира», читатели стали мудрее, опытнее и смогут сделать свой выбор в пользу разума или чувств.

Источник

Образ и характеристика Наташи Ростовой — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Портрет: описание внешности, голоса, характеристика речи

В начале романа «Война и мир» читатель знакомится с его главной героиней Наташей Ростовой. Ей всего 13 лет, она носит ещё короткие кисейные юбки и кружевные панталончики. Это «некрасивая, но живая девочка», «черноглазая, с большим ртом», с чёрными кудрями. Наташа весёлая, непосредственная, смеётся она громко и звонко. У неё прекрасный голос, она хорошо поёт. Речь её проста и искренна.

Происхождение, воспитание, занятия

Наташа — дочь не очень богатого графа Ильи Ростова. Семья Ростовых жила в Москве. У героини была старшая сестра Вера, старший брат Николай и младший брат Петя. Наташу воспитывала эмигрантка-француженка. Девочка была любимицей отца и матери, но графиня делала ей иногда замечания, когда та слишком вольно вела себя при гостях. Наташа, как и Николай, славилась своей музыкальностью. Родители наняли итальянца, чтобы обучать её пению. Девочка любила петь, с удовольствием училась танцевать, умела плавать и ездить верхом.

Характер

Наташа очаровательна своей молодостью и обаянием. Толстой отмечает, что она не умна и живёт сердцем, чувствами. Сущность её жизни — любовь. Вернувшийся домой Николай почувствовал счастье под влиянием «жарких лучей любви» сестры, а она не могла сдерживать «радости, выражавшейся смехом».

То, что героиня «не удостаивает быть умной», как сказал о ней Пьер Безухов, означает, что ей не нужны умственные интересы, глубокое образование. Ум у неё не очень развит, но эмоции иногда бьют через край. Это ведёт иногда к безрассудным, безответственным, легкомысленным поступкам. Она собиралась сбежать из дома с Анатолем Курагиным, не подумав о том, какое горе причинит отцу и матери, которых всё же любила. Эта искренняя, увлекающаяся девушка считает Соню врагом, так как та пыталась уговорить её не сбегать с Анатолем.

Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.

Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.

Когда её мать была раздавлена горем, узнав о гибели младшего сына, Наташа напрягала «все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с неё на себя излишек её горя». Две ночи она не отходила от графини и смогла удержать её от безумного отчаяния. Три недели Наташа жила в комнате матери и ухаживала за ней.

Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.

Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.

Эта девушка одарена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», способна проникнуться чувством другого человека. Тонко чувствует она и красоту природы (вечер в Отрадном — том 2, часть 3, глава 2).

Жизненный путь, духовные искания

Путь духовных исканий Наташи Ростовой:

Отношение к окружающим

Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.

Наташа Ростова и Борис Друбецкой

В 13 лет героиня была по-детски влюблена в Бориса, а затем 4 года не видела его, так как он служил в армии. Когда он приехал к Ростовым с визитом, был удивлён и восхищён тем, как изменилась девочка-шалунья. Ей же приятно было это восхищение, она кокетничала с Борисом, хотя он был не совсем в её вкусе. Графиня Ростова сказала дочери, что зря она вскружила Борису голову, ведь ей нельзя за него выйти замуж: он ещё молод, беден и, кроме того, он родня. На все убеждения матери Наташа отвечала: «А если я хочу…», поэтому графине пришлось самой поговорить с Борисом, и он перестал ездить к Ростовым.

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.

Когда князь Андрей сделал ей предложение и сообщил, что свадьба состоится, по воле его отца, только через год, Наташа была в отчаянии, но всё же согласилась. Она не выдержала испытания разлукой, так как инстинктивное стремление к счастью сделало её эгоистичной, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Узнав после неудачного побега из дома, что Анатоль женат, Наташа испытала стыд, отчаяние, проглотила немного мышьяка, испугалась, сказала об этой Соне, и нужные меры против яда были приняты. Вернувшись из-за границы, князь Андрей не смог простить невесту и разорвал с ней отношения.

Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Наташа всегда относилась к Пьеру хорошо, она чувствовала, что это добрый, чуткий человек. А он всегда восхищался её искренностью и непосредственностью. Пьер помог девушке преодолеть душевный кризис после её разрыва с князем Андреем. Он понял, что любит её. После смерти князя Андрея и жены Пьера Элен Наташа своим чутким сердцем поняла, что Пьер любит её. Эта любовь возродила её к жизни, и она тоже полюбила Безухова.

Отношение к семье

Наташа была любящей дочерью, заботливой сестрой. В эпилоге Толстой показал, что тернистый путь ошибок его любимой героини закончился тем, что, выйдя замуж за Пьера Безухова, она поняла, что её высшее предназначение — в любви к мужу и детям. В семействе Безуховых уже четверо детей, и их мать полностью погружена в заботы о них.

Вывод

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки искренней, чуткой, близкой к народу. Автор ценит умение своей любимой героини жить сердцем, чувствами и противопоставляет это свойство холодной расчётливости её сестры Веры, Элен и других светских дам.

Характеристика образа Наташи Ростовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Помогите пожалуйста мне!. У меня настало время дифференцированных екзаменов и там есть вопрос, Ум сердца Наташи Ростовой.

Она жила «умом сердца», что значит, что ей не были свойственны глубокие раздумья о жизни.

У Наташи – простота, способность искренне любить. Любить людей, природу, все живое, мир и влюблять в себя в ответ. И действительно, все вокруг восхищены ею, вдохновлены ее жизнерадостностью и добротой.

Наташа – творческая и поэтичная натура. Она превосходно поет, обучена игре на фортепиано, увлекается танцами. Она тонко чувствует красоту природы, любуется пейзажами, восторгается лунным небом в Отрадном, говоря: «Ведь этакой прекрасной ночи никогда не бывало».

Важнейшее качество этой героини – человечность, любовь ко всем людям. Она добра к простым людям, живущим в доме Ростовых, и они, в свою очередь, выполняли все ее указания с особой старательностью. Она умела понять, что происходило в душе у другого человека, могла распознать настроение по интонации, взгляду.

В романе она словно олицетворяет собой саму любовь.

Девушка никогда не задумывается над смыслом жизни, но он раскрывается в том, как она живёт. «Ум сердца» воплотился в ней с особой полнотой. Она тонко чувствует людей, понимает их. Именно поэтому она настороженно относится к Борису Друбецкому, а к Пьеру питает искреннюю симпатию.

Толстой с любовью рисует взросление героини, её первый бал. Он поразительно точно передаёт волнение юной Ростовой в начале вечера, страх, что её могут не пригласить на танец.

Исполнены поэзии страницы о зарождающейся любви князя Андрея и Наташи, их объяснение, тайная помолвка. «Да, это добрые, славные люди, думал Болконский, разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе; но добрые люди, которые составляют наилучший фон для того, чтобы на нём отделялась эта особенно-поэтическая, переполненная жизни, прелестная девушка!». Отъезд Болконского и расставание на «целый год», чтобы «узнать себя», проверить чувства, Наташа воспринимает как трагедию. Ей, живущей сердцем, такое испытание кажется слишком тяжелым.

Горечь расставания утихает на время, когда она едет в имение к дядюшке. Естественность натуры, близость к народной жизни раскрываются в сцене охоты, в описании русской пляски. «Она сделала то самое и так точно… что Анисья Фёдоровна, которая тотчас подала ей необходимый для её дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Жажда любви приводит юную Наташу к роковой ошибке: увлечению Анатолем Курагиным. «Ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно её сердце», — так описывает состояние героини автор, стараясь объяснить её поступок. Курагин, увидев милую, неискушённую девушку, решает «приволокнуться за ней», несмотря на то, что женат. Он немедленно начинает атаку, а его сестра Элен, человек того же сорта, помогает ему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *