Что главное связывает игру и социальное развитие ответ на тест
Тестовые задания для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации: «Современные подходы к организации образовательной работы с детьми в учреждениях дошкольного образования»
для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации:
«Современные подходы к организации образовательной работы с детьми
в учреждениях дошкольного образования»
Целью выполнения тестовых заданий является определение уровня усвоения знаний по программе курсов.
• Вам будут представлены тестовые задания в количестве 27 вопросов
• внимательно познакомьтесь с вопросом и отметьте ответ на бланке.
Укажите Ваши данные:
Учреждение МБДОУ Дружбинский ДС «Колокольчик»
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:
а) субъект-субъектные отношения;
б) объект-субъектные отношения;
в) объект-объектные отношения.
Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку
Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности.
б) возможность индивидуального подхода;
в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.
Основными частями программы индивидуальной программы с ребенком являются
а) обоснование актуальности программы, психологический портрет ребенка
б) цель и задачи программы
в) содержание деятельности, план работы
г) ресурсное обеспечение программы
д) список литературы
Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:
Педагогическая технология – это…
А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.
Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):
С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это
Б) создание условий для формирования личностных качеств
В) управление процессом развития личности
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
А) Образовательное учреждение
Б) Социальное окружение
Описание системы мониторинга эффективности педагогической деятельности включает в себя элементы:
А) критерии и показатели эффективности педагогической деятельности,
Б) алгоритм осуществления индивидуальной работы с ребенком,
В) формы и способы анализа и оценки,
Г) план осуществления диагностических процедур.
Критериями технологичности являются…
А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя
Б) оценка уровня воспитанности
В) прогнозирование желательных результатов
Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности
[4] анализ полученных результатов,
[2] разработка модели проекта деятельности,
[3] реализация проекта деятельности,
[1] моделирование, погружение в проблему.
Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…
А) направления педагогической деятельности,
Б) критерии и показатели результата
В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
В Законе РФ «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-I под образованием понимается:
А) процесс всестороннего гармоничного развития личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Б) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.
В) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:
[5] рефлексия деятельности
[1] диагностика уровня профессионализма
[4] реализация индивидуальной образовательной программы
[3] поиск ресурсов развития
[2] программирование профессионального развития
К нормативно-правовым документам федерального уровня, регламентирующим образовательный процесс в ДОУ относятся:
а) закон «Об образовании» Российской Федерации;
б) Всеобщая декларация прав человека;
в) постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
г) областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в годах»;
д) устав образовательного учреждения.
К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?
а) центр развития ребенка – детский сад;
б) детский сад компенсирующего вида;
в) детский сад для детей раннего возраста.
Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:
Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…
а) социальная ситуация развития;
б) ведущий вид деятельности;
Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития?
Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:
[5] оценка, анализ имеющихся результатов
[6] определение рекомендаций к педагогической деятельности
[3] подбор методов, планирование мониторинга
[4] осуществление мониторинга
[2] определение цели, критериев и показателей исследования
[1] выявление проблем и противоречий
Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:
а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?
Ведущим видом деятельности дошкольников является:
Цели обучения и воспитания должны определяться …
а) в зоне ближайшего развития ребенка;
Социальное развитие дошкольников средствами игры
Ирина Оськина
Социальное развитие дошкольников средствами игры
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве, поэтому социализация ребенка проходит именно в игре. В этот период ребенок делает первые шаги, в познании окружающего мира, приобретает опыт для жизни в обществе, осваивает основные нормы и социальные отношения. Игрыв которые обычно играют дети можно разделить на 3 основные группы:
1 группа – это подвижные игры. Подвижные игры – прекрасное средство физического воспитания детей. У них воспитываются навыки поведения в коллективе.
2 группа – дидактические игры в лото, в разноцветные пирамидки и т. д. У каждой такой игры своя образовательная задача. Эти игры дают возможность познакомиться с разными предметами и явлениями действительности. У детей формируется представления, развиваются наблюдательность, восприятие, память, мышление.
Как же руководить детскими играми? Руководить детской игрой лучше всего, играя вместе с ними. Кроме непосредственного участия в игре можно сделать детям указания по ходу игры или подобрать соответствующие игрушки. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные качества. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шаблону, подавливают воображение детей, лишают игру ее педагогического значения. Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре. Как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами. При этом ставятся задачи по отношению ко всему коллективу и к отдельным детям. Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы их переживания.Это не просто: ребенок, особенно в младшем возрасте, не всегда может делиться со взрослыми своими намерениями. Педагогу необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Такому педагогу дети охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью чтобы направлять игру, необходимо опираться на психологию детей, считаться с детским замыслом, бережно относиться к творческой выдумке. Педагог оказывает влияние и на выбор темы игры, и на развитие ее сюжета. Иногда содержание игр довольно бедное, не смотря на то, что у детей имеется достаточно сведений об окружающем, знании в игре не отражаются. Причиной такого явления м. б. недостаточная эмоциональность занятия, сухость методики наблюдении, чтения, рассказывания.
Наблюдения за деятельностью взрослых – основное средство обогащения содержания игры у старших дошкольников. Непосредственные наблюдения должны дополняться художественными рассказами, рассматриванием иллюстрации. В старшем дошкольном возрасте сюжеты многих игр черпаются из книг. Бывает и так, что налицо и знания, и интерес к теме, но игра не затевается, дети как будто не догадываются о возможном интересном сюжете игры. В таких случаях толчком к игре служит напоминание о проведенной экскурсии, прочитанной книге. У маленьких детей (3-4 года) поводом к игре часто служат случайные ассоциации. Этим должен воспользоваться педагог, подбирая игрушки и разные предметы. В старшем возрасте идея новой игры может возникнуть в результате словесного напоминания, беседы. Но здесь допустим лишь совет, который будит инициативу детей. Способность идти от мысли к действию начинает проявляться у детей уже на четвертом году жизни, это дает право педагогу учить их ставить в игре определенную цель. Опыт показывает, что это достигается довольно быстро. Педагог наблюдает, выполняют ли дети задуманное, он старается поддержать интерес к выбранной теме своим одобрением, подходящей игрушкой, а иногда и своим участием. Однако он не настаивает на том, что бы задуманная игра была всегда доведена до конца, ее участники вправе переменить тему, если придумали более интересную. Очень важно поддержать умение детей, дать им возможность пережить радость от достижения игровой цели.
С усложнением содержания игры (примерно на 5 году жизни, а иногда и раньше) возникает необходимость наметить, что будет делать каждый. Вначале детям трудно решать самостоятельно, у каждого есть свой замысел, но согласовать его с другими он еще не умеет. Тут особенно важна помощь педагога. Влияние на распределение ролей, составление некоторого плана действий,педагог выполняет 2 важные задачи: направляет содержание игры и способствует организации детского коллектива, воспитанию других чувств. Педагог приучает детей при обсуждении игры обдумывать,что для нее требуется: соорудить постройки, подобрать игрушки, костюмы. Подготовительная работа увлекает детей, причем часто они трудятся уже в образе, в роли, которая им поручена. Роль педагога на этом этапе состоит в том, что бы поддерживать, пробуждать инициативу ребят, если требуется, расширять их сведения об изображаемом, показывать приемы изготовления нужных для игры вещей. При этом бережно относится к выдумке детей, сохранить их самостоятельность. А теперь, давайте более подробно рассмотрим, как педагог может руководить детской игрой. Игра,Почта,Педагогу первоначально нужно провести предварительную беседу с детьми:
-педагог рассказывает детям о том, что звери и птицы могут доставлять почту так же как транспорт и люди;
-ознакомляет с процессом получения бумаги, на которой печатаются журналы и газеты;
-объясняет, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.
Педагог должен подобрать необходимые для игры атрибуты: костюмы, посылки, бандероли, письма, шапка почтальона, сумка, почтовый ящик, телефон, телеграфный аппарат. Для того,чтобы заинтересовать детей необходимо создать проблемную ситуацию:
-дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья. Задача детей – организовать отряд помощи и предложить пути решения проблемы;
-собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина и пострадали звери, поломаны деревья. Задача детей – собрать специальную посылку с бинтами, йодом, замазкой для деревьев.
Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.
Контрольно-оценочный материал по МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Тестовые задания к экзамену
По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
Инструкция: Отметьте правильный ответ.
Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются :
б) игровыми действиями
в) игровыми правилами
Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются игрой
Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется:
Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:
Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:
строительно-конструктивными
а) творческими
Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:
Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:
Обучающие игры называются:
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:
11. Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования:
12. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:
а) предметами
13. Вид деятельности 3-летнего ребенка
14. Виды дидактических игрушек для детей 2-го года жизни
15. Выберите из предложенных вариантов педагогические умения, которые должны быть сформированы у педагога ДO:
б) коммуникативные умения
16. Выбор метода обучения, прежде всего, зависит от:
а) от цели, содержания предстоящего занятия
в) приемов и средств проведения
17. Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними:
б) театрализованная игра
18. Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура __________________ игры.
19. Использование игрового приема обучения характеризует:
а) сюрпризный момент
б) организационный момент
в) заключительный момент
20. К сюжетным (образным) игрушкам относятся:
в) тематические игрушки
21. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят:
б) строительные игрушки
в) тематические игрушки
22. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей?
а) характер реальных взаимоотношений между играющими
б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими
в) умение подчиняться в игре
23. Компонент сюжетно-ролевой игры:
в) заключительная часть
24. Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации
а) наличие диалогов, коротких монологов
б) описание действия
в) указания к проведению
25. Основными структурными элементами игры являются:
26. Специфической, полноценной и достаточно содержательной для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий является
б) дидактическая игра
в) сюжетно-ролевая игра
27. Формы организации эстетического воспит ания
а) праздники и развлечения
28. Основа игр с правилами:
а) свод формализованных правил
б) воображаемая ситуация
в) набор игровых действий
29. Тип отношений играющих в играх с правилами :
а) дружеские взаимоотношения
в) состязания и соперничества
30. Конечный результат в творческих играх :
б) реализация игрового замысла
г) творческое воссоздание действий
е) установление дружеских взаимоотношений
31. Основная цель творческих игр :
а) насладиться процессом
б) реализация замысла
г) действия с предметами
д) организация досуга
32. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников :
а) цепочка из 1-2 действий
б) роли не осознаются
в) воображаемая ситуация удерживается взрослым
г ) содержанием игр являются отношения взрослых
33. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника :
а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку
б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру
в) игра не зависит от игрушки
г) игра может протекать без игрушки
д) игрушка – материальная основа игры
Выберите правильный ответ (их может быть несколько)
34. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:
а) минимальное число игрушек
г) активизирующее общение взрослого с ребенком
д) предметно-игровая среда
ж) ознакомление с окружающим
35. Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:
д) воображаемая ситуация
36. Творческие игры это :
37. Игры с правилами :
д ) парные картинки
38. Основные игровые средства:
Б) воображаемые предметы
Д) игровые действия
39. Основные компоненты сюжетно-ролевых игр :
а) дидактическая задача
в) воображаемая ситуация
д) игровые действия
40. Выделите верное утверждение :
а) « игра дитя труда»
б) игра социальна по содержанию
в) игра социальна по происхождению
д) игра имеет биологическое происхождение
41. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр :
42. Назовите основные компоненты дидактических игр :
а) воображаемая ситуация
б) дидактическая задача
в) игровые взаимоотношения
е) игровые действия
43. Какие потребности удовлетворяются в игре:
а) потребность в движении
б) потребность в общении
в) потребность в действиях с предметами
г) биологические потребности
д) потребность в познании окружающего мира
44. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?
в) предметы и пособия
г) наборы тематических игрушек
д) дидактические игрушки
45. От чего зависит выбор игры при планировании?
а) от времени проведения игры
б) от настроения играющих
в) от природно-климатических условий
г) от места проведения игры
д) от наличия игровых аксессуаров
е) от целей воспитания и обучения
46. Компонентами комплексного метода руководства игрой являются:
а) ознакомление с окружающим в активной деятельности
б) разработка взрослым правил игры для детей
в) организация предметно-игровой среды
г) обогащение и передача игрового опыта
д) активизирующее общение взрослого с детьми
е) организация взаимодействия с родителями
47. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей:
а) характер реальных взаимоотношений между играющими
б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими
в) умение подчиняться в игре
48 Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации:
а) наличие диалогов, коротких монологов
б) описание действия
в) указания к проведению
49. Определите последовательность этапов развития игры (отметьте цифрами последовательность) :
а) сюжетно-отобразительная игра
б) развитая сюжетно-ролевая игра
в) начальный этап сюжетно-ролевой игры
г) отобразительная игра
д) ознакомительная игра
50. Какова последовательность основных направлений педагогического руководства игрой на протяжении дошкольного детства в соответствии с обучающим методом (отметьте цифрами последовательность):
а) формирование совместного сюжетосложения
б) формирование сюжетного игрового действия
в) формирование ролевого поведения
г) формирование умения изменять ролевое поведение
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-863720
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.