Что главнее знак стоп или стоп линия
Штраф за стоп-линию: почему получают и как его обжаловать
За пересечение стоп-линии на красный свет на регулируемых перекрестках водителю придется заплатить 800 рублей. Игнорирование стоп-линии на нерегулируемом перекрестке со знаком «Движение без остановки запрещено» обойдется нарушителю в 500 рублей. Если машина окажется за линией и образовала затор, штраф будет составлять 1000 рублей. За повторный наезд на стоп-линию придется заплатить столько же.
Более суровое наказание — штраф в 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев — предусмотрено для тех, кто дважды проехал на запрещающий сигнал светофора или пренебрег указаниями регулировщика.
Эти штрафы можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента назначения наказания.
Что считается пересечением стоп-линии
Стоп-линия наносится белым цветом перед светофором, железнодорожным переездом, пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком. Помимо этого, иногда у перекрестков устанавливается знак «Стоп».
По сути, эта полоса должна стать своеобразной страховкой для безопасности прохода пешеходов и проезда автомобилей, которые движутся перпендикулярно.
Как остановиться перед стоп-линией, чтобы не получить штраф
Перед стоп-линией необходимо остановиться, если горит красный или желтый сигнал светофора или стоит знак «STOP» в красном восьмиугольнике.
Стоит помнить, что штраф за наезд за стоп-линию выписывается даже тогда, когда за нее слегка выступает передний бампер.
Если стоп-линии не видно, например, из-за снега, то водителю необходимо остановиться за 5 метров перед светофором или нерегулируемым перекрестком и за 10 метров до железнодорожных путей.
Многие водители просто не придают должного значения стоп-линии, но чаще всего попросту пытаются поскорее «проскочить» перекресток уже на желтый свет, но не успевают. Это приводит к созданию аварийной ситуации. Если на дороге образовался затор, лучше подождать за белой полосой, пока он рассосется.
Как фиксируют пересечение стоп-линии
Пересечение стоп-линии могут зафиксировать сотрудники ГИБДД, а также камеры видеофиксации. Камеры могут отметить нарушение только в дневное время и без дополнительных помех, например, снега или дождя.
Если автомобилиста остановил сотрудник ГИБДД, то в этом случае штраф выписывают сразу на месте и привязывают к номеру водительских прав.
Если нарушение сняла камера, то оповещение об оплате штрафа придет водителю через несколько дней на тот адрес, который указан в свидетельстве о регистрации ТС, оплатить штраф можно в течение 60 дней с момента постановления. То есть отсчитывать надо не с того дня, когда пришло письмо, а с даты, которая указана в письме. Помимо этого, дается 10 дней для обжалования санкций. Если за это время водитель не внесет средства за штраф, то он перейдет судебным приставам и начнут начисляться пени. А вот если успеть оплатить штраф в течение 20 дней со дня постановления, то будет действовать 50% скидка.
Помимо бумажных оповещений, информацию о штрафах можно узнать на сайте ГИБДД или на «Госуслугах».
Что делать, если пересекли стоп-линию
В ситуации, когда водитель не успел среагировать на сигнал светофора, единственный верный вариант действий — остановиться. В таком случае автомобилист получит один штраф, но при этом минимизирует угрозы для создания аварийной ситуации.
Отъехать назад в подобном случае нельзя. Во-первых, так можно «въехать» в автомобиль, который находится за вами. Во-вторых, двигаться назад на дороге с двусторонним движением — тоже нарушение. За него положен дополнительный штраф 500 рублей. Санкции за стоп-линию в этой ситуации тоже сохранятся, потому что камера к тому моменту уже зафиксирует нарушение. В итоге водителю придется заплатить 1300 рублей.
Продолжить движение на красный сигнал светофора — тоже не вариант. Так значительно повышается риск попасть в ДТП и навредить не только себе, но и остальным участникам движения — автомобилям и пешеходам. Помимо этого, придет штраф уже на 1000 рублей или вовсе на 5000, если такая ситуация произошла у водителя не впервые.
Как обжаловать штраф за стоп-линию
Иногда даже камеры видеофиксации совершают ошибки. Например, если вы не нарушили правила и остановились перед стоп-линией, но штраф пришел, его можно обжаловать. Правда, в том случае, если удастся доказать, что, например, на полосу попала тень от какого-то предмета. Такое постановление можно обжаловать, если есть запись с регистратора.
Если за рулем были не вы, то штраф так же можно опротестовать. Иногда при покупке автомобиля новый собственник не переоформил документы, и штрафы продолжают поступать на адрес старого владельца. В таком случае надо немедленно снять автомобиль с учета и обратиться в суд для обжалования санкций.
Еще один способ — доказать, что камера была установлена под неправильным углом, линия была стерта, а знак «Движение без остановки запрещено» установлен не по ГОСТу. Эти промахи ставят под сомнение вину автомобилиста.
Куда обращаться, чтобы опротестовать штраф
Подать жалобу на постановление ГИБДД можно в саму Госавтоинспекцию или в суд. Сделать это можно в течение 10 дней с того момента, как вы получили постановление о штрафе. Если срок прошел, его можно восстановить из-за уважительной причины, например, отсутствия в городе или болезни.
Где нужно останавливаться на перекрестке со стоп-линией и без нее и что будет за нарушение
Все знают, что стоп-линия обозначает место остановки автомобиля перед перекрестком: мы уже выясняли, какое наказание предусмотрено за ее пересечение и можно ли избежать штрафа, сдав назад. Однако при отсутствии стоп-линии многие водители игнорируют или не помнят правила, считая, что могут останавливаться где угодно. Давайте вспомним, где нужно останавливаться на перекрестках, что нужно учитывать при остановке и какое наказание можно получить за нарушение правил.
На этот элементарный вопрос мы уже ответили: останавливаться на таких перекрестках нужно перед стоп-линией. Однако есть еще одно условие, которое нужно помнить: знак 6.16 «Стоп-линия». Он дублирует стоп-линию и обозначает место остановки при запрещающем сигнале светофора. То есть само по себе отсутствие стоп-линии при наличии знака 6.16 ничего не меняет: за остановку после знака предусмотрен такой же штраф, как и за пересечение стоп-линии. Единственное отличие стоп-линии в том, что она может сочетаться не только со знаком 6.16, но и со знаком «Stop», также обозначая место остановки.
Теперь перейдет к более «сложному» случаю: остановка перед перекрестком при отсутствии стоп-линии и знака 6.16. На самом деле, здесь все тоже несложно: как и предыдущий случай, эту ситуацию регламентирует пункт 6.13 ПДД. Он гласит, что при отсутствии стоп-линии водитель должен остановиться перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам. Учитывая, что перекрестком согласно ПДД считается непосредственно пересечение проезжих частей, от водителя фактически требуется не выезжать на сам перекресток на красный свет. Кроме того, нужно помнить о пешеходах: остановка на пешеходном переходе запрещена, так что при наличии «зебры» нужно остановиться перед ней. И еще: несмотря на то, что выезд с прилегающей территории на дорогу по ПДД на является перекрестком, правила все равно устанавливают требование пропустить пешеходов при выезде и въезде.
Единственный нюанс, указанный в том же пункте 6.13, – соблюдение пункта 13.7 ПДД, который мы тоже разбирали. Этот пункт касается водителей, поворачивающих на перекрестках налево, и указывает, что если на перекрестке перед светофорами есть стоп-линии, то нужно соблюдать требования каждого светофора – то есть после поворота налево на зеленый свет вновь остановиться и ждать следующего зеленого сигнала.
Кроме того, нужно помнить, что корректная остановка на перекрестке не гарантирует отсутствия штрафа: нужно еще и не спешить с началом движения. Мы уже выяснили, что старт на красно-желтый сигнал светофора равнозначен проезду на красный свет, так что будет обидно получить штраф после правильной остановки перед перекрестком.
Наказание за неправильную остановку перед перекрестком отличается в зависимости от типа перекрестка. На регулируемых перекрестках со стоп-линией проезд за линию или знак 6.16 наказывается по части 2 статьи 12.12 штрафом в размере 800 рублей. Если перекресток нерегулируемый, но на нем есть стоп-линия вместе со знаком «Stop», то пересечение стоп-линии – это несоблюдение требования дорожного знака, которое согласно части 1 статьи 12.16 наказывается предупреждением или штрафом в 500 рублей (а если на перекрестке установлена камера, то она в любом случае выпишет штраф). Если же стоп-линии и знака 6.16 нет, а водитель проехал светофор и остановился с полным или частичным выездом на перекресток, то это будет трактоваться как проезд на красный свет: часть 1 статьи 12.12 КоАП предусматривает штраф в 1000 рублей, а повторное нарушение согласно части 3 той же статьи означает штраф в 5000 или лишение прав на 4-6 месяцев.
Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
Если движение на перекрестке организовано грамотно, т.е. установлены знаки и разметка, дублирующие друг друга, то остановка перед стоп-линией не вызывает никаких проблем у водителей.
Однако на практике можно встретить перекрестки, на которых разметка и знаки противоречат другу другу. И это ставит многих водителей в тупик.
Сегодня речь пойдет о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях:
Дублирующие знак и разметка стоп-линия
Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:
На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и белый автомобиль останавливается перед разметкой и знаком.
Остановка перед разметкой «Стоп-линия»
Остановка перед знаком «Стоп-линия»
Белый автомобиль остановился перед знаком в соответствии с ПДД.
Противоречащие знак и разметка стоп-линия
Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.
Тем не менее подобную организацию дорожного движения можно встретить на практике. При этом водители не понимают, где им останавливаться.
На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним:
Примечание. Если Вы остановитесь перед разметкой, то есть чуть дальше от перекрестка, то нарушением это не будет.
Итак, еще раз посмотрите на картинку выше. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите требования правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет это понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.
Отдельные стоп-линии на разных полосах
Еще одна интересная ситуация, которая может встретиться на сложных перекрестках. Речь идет о том, что на каждой из полос движения нанесена отдельная разметка стоп-линия:
На рисунке выше линии разметки располагаются на разном расстоянии от перекрестка, однако это не противоречит требованиям ГОСТ.
При этом остановиться нужно перед стоп-линией, расположенной на полосе, по которой едет автомобиль. На рисунке выше белый автомобиль и трактор остановились без нарушения требований ПДД.
Примечание. На перекрестках со «ступенчатой» разметкой могут также использоваться и знаки стоп-линия. Однако в соответствии с ГОСТ такие знаки должны устанавливаться над каждой полосой движения, а не сбоку от дороги. То есть противоречий быть не должно.
В заключение хочу напомнить, что за неправильную остановку перед стоп-линией (за ее пересечение) на водителя может быть наложен штраф ГИБДД, который в том числе фиксируется и автоматическими камерами:
Сколько задают вопросов так и нет однозначности!
Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?
Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.
Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.
Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.
стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь. никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?
На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
от 20 октября 2014 г. по делу N 33-35706
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.
дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:
Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «D» недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории «D».
Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D». Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 «Стоп-линия», указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.
Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия», который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей «стоп-линию». Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак «Стоп-линия» был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 «Стоп-линия» была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака «Стоп-линия», т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.
Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).
6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Согласно п. 5.7.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D».
Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 «Стоп линия» и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия», за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка «Не сдал».
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 «Стоп-линия» дублировал разметку 1.12 «Стоп-линия», пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.
По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.
Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.
Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.
Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Какие мнения есть уважаемые коллеги?
И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.
Сколько задают вопросов так и нет однозначности!
Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?
Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД».
Wowochka, выше Вы привели решение городского суда. В принципе, можно оспорить его и в вышестоящих судах. На практике решение Верховного суда зачастую отличается от решений, принятых нижестоящими судами.
Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.
С экзаменом понятно, там за стоп линию 5 баллов ставят. Какая ответственность предусмотрена КоАП, если её пересёк? Я что то не припомню. Не вижу также никакого нарушения ПДД, если при зелёном с чёрной контурной стрелкой выехать на перекрёсток до середины проезжей части и ждать когда загориться секция налево и потом поворачивать.. Мало того, если на зелёный с чёрной контурной стрелкой, налево повернуть, за это ответственность в КоАП не предусмотрена.
Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.
интересная точка зрения) если суд не прав и это не оспаривалось то ПРАВ?