Что где когда профессии
Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Нина Иванова
Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Систематизация знаний детей о людях разных профессий.
— закрепить знания детей о важности и необходимости профессий;
-уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).
— развивать у детей умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;
— продолжать развивать выдержку, умение слушать товарища.
— воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности;
— воспитывать у детей уважительное отношение к людям любой профессии.
Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций, тематические занятия по теме «Профессии».
Звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, песочные часы (2 минуты, конверты с заданиями.
Состав участников: дети 10-12 лет.
Время проведения: 40 мин.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре «Что? Где? Когда?» Сегодня наша игра посвящена теме «Все профессии важны, все профессии нужны».
— А сейчас я рада представить вам команду ___, капитан команды.
Воспитатель представляет каждого участника команды. Команда занимает места за игровым столом.
— А оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри. Ярада представить вам членов нашего жюри.
— Команда представлена, и мы переходим к следующему этапу игры.
— На игровом столе лежат конверты с вопросами.
— Участники команды будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.
— Правила игры:
1. На обсуждение вопроса дается 1 минута.
2. За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.
3. За неверный ответ баллы не засчитываются.
5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.
7. Пауза – игра со зрителями.
Воспитатель: Итак, я объявляю начало игры. Традиционная интеллектуальная разминка «Вопрос – ответ».
— Как можно назвать человека,который:
-Пчёл разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит (рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-Цветы разводит (цветовод)
-В воду лазает (водолаз)
-По морям ходит (мореход)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз).
Воспитатель: С разминкой команда справилась. А теперь вращаем волчок и определяем вопрос, на который должны ответить участники игры.
Вопросы из серии «Блиц – вопрос».
1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.
2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.
3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.
1. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? Столяр
2. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? Ветеринар.
3. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Дровосек.
Воспитатель: Я Вам буду называть профессии в мужском роде. Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.
Вопрос из серии «Черный ящик».
— Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? (Шпатель строительный и медицинский).
Вопросы из серии «Угадай профессию».
— Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить людям какой профессии нужны данные предметы для работы.
-Расчёска нужна парикмахеру.
-Топор нужен плотнику.
-Ручка нужна учителю.
-Кастрюля нужна повару.
-Холст нужен художнику.
-Градусник нужен доктору.
-Иголка нужна швее.
— Назовите имя царя, который знал 14 ремесел. (Петр 1)
— «Работа у нас такая — доставлять людям радость».
В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.
(Повар,пословица: «Добрый повар стоит доктора»)
— Простой вопрос: Кто варит кроме повара? (Сварщик).
Писали раньше Ямбом и октавой.
Классическая форма
Но ныне, в век наш Величавый,
Я вновь ей вздернул
— Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт С. Есенин)
— Из предложенных вам букв нужно составить слово, связанное с профессией. В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом. (ЕОЛСЕМР (Ремесло)
— Шуточный вопрос.Кем бы могли работать в наши дни:
• Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом)
• Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?
(коммерсантом, животноводом, председателем колхоза)
— «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Дирижер)
— Представитель какой профессииуправляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: Агроном.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотой филин».
Воспитатель: В заключении нашей сегодняшней игры, пока наше жюри подводит итоги, я хочу вам прочитать притчу «Мудрец и бабочка».
В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил еёмежду сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу –кА я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее».
И отправился завистник к мудрецу и спросил его: «Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком,ответил: «Всё в твоих руках…»
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотая сова».
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш
взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы? Спасибо за игру.
Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».
Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.
Сценарий досуга «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5 лет Задачи: Закрепить знания о профессиях. Воспитывать уважение к любому виду труда. Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.
Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.
Игра по профориентации «Что? Где? Когда?»
ОГОБУ « Детский дом №2»
Игра по профориентации
Социальный педагог: О.И. Татунец
активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
1. Расширить знания учащихся о мире профессий;
2. Создать положительную мотивацию выбора профессии.
3. Воспитывать чувство коллективизма в игре.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?» (заставка игры)
В игре будут участвовать 2 команды.
И я хочу представить Вам команду ______________ во главе с капитаном _____________, и команду______________ капитан_________________
_______________________ Капитаны, представьте нам свои команды (имя игрока и коротко о нем).
Команды представлены и мы переходим к следующему этапу игры.
Прошу команды занять свои места.
На игровом столе лежат конверты с вопросами.
Представители команд будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.
1.На обсуждение вопроса дается 1 минута.
2.За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.
3.За неверный ответ баллы не засчитываются.
5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.
6. Информационная пауза.
7. Пауза – игра со зрителями.
Представление жюри: _______________________________________
Кто первый отгадает загадку, тому представится право первому крутить волчок.
Каких камней в море не встретишь? ( Сухих)
Первым крутит волчок капитан команды ___________
Ведущий: Первый конверт
1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.
2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.
3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.
Ведущий: Вопрос «черного ящика». Внесите черный ящик.
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?
Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их – море, их – просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их – море, их – просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
Ведущий: У нас информационная пауза
Ведущий: В одной из сказок А. С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи… »
В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос – какую профессию выбрать
_Слово предоставляется специалисту отдела профориентации и профобучения центра занятости населения проводила тесты с воспитанниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово специалисту ЦЗН).
Ведущий: у нас простой вопрос
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел,
которыми он владел.
Ведущий: Ответ: Петр 1
Ведущий: Простой вопрос:
«Работа у нас такая — доставлять людям радость».
В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.
Ответ: Повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора»
На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители, какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?
Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец — за щеку).
Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.
Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы?
Ведущий: Ответ: шпатель строительный и медицинский.
Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”?
Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?
Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?
Ведущий: Уважаемые знатоки вопрос с выносом. Внесите предметы
На подносе выносятся крупа, чек, гиря, пачка влажных салфеток. Представители, какой профессии используют данные предметы в своей работе?
Ведущий: Ответ: продавец.
Ведущий: И у нас музыкальная пауза (попурри из песен).
Ведущий: И мы продолжаем игру.
Видео вопрос: от Анастасии У.
Внимание ответ: Хочу, могу, надо.
Мы на закате с поля возвращались,
Ядрёным потом стылый воздух пах,
У каждого обветрено качалась по – за плечам
Рубашка на граблях.
Ведущий: Крутите, волчок и Вам достается простой вопрос
Внимание вопрос: Кто варит кроме повара? Минута пошла.
( Предварительные итоги) пословицы о труде.
Ведущий: И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видео отчет по экскурсиям на предприятия и учебные заведения города.
Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты. Награждение команд.
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш
взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы?
Примеры вопросов Что? Где? Когда? по профориентационной тематике
Примеры вопросов по профориентационной тематике
1. Вопросы с использованием «черного ящика»
Вопрос В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Вопрос Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. Ответ: Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др. Блиц-игра (3 вопроса за 1 минуту, на обдумывание каждого вопроса – 20 сек.)
Вопрос Кто был профессионалом: – в литературе и медицине (ответ: А.П. Чехов); – в музыке и химии (ответ: А.П. Бородин); – в литературе и дипломатии (ответ: А.С. Грибоедов). Источник: Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Вопросы можно оформить более интересно.
Вопрос Звучит музыка из оперы «Князь Игорь». Какой еще профессией владел автор данного музыкального произведения? Ответ: А.П. Бородин – химик. Источник: Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Вопрос Мальчик розу увидал, Розу в чистом поле, Аромат ее впивал, Любовался вволю. Эти строки принадлежат великому немецкому поэту Гете. В какой еще области человеческой деятельности известно его имя? Ответ: в области естествознания, а именно ботаники. Гете – автор работы «Опыт о метаморфозе растений». В приведенном четверостишии, таким образом, дается подсказка «знатокам».
3. Вопросы с участием сказочных персонажей
Вопрос: Кем бы могли работать в наши дни: – Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ: пародистом). – Красная Шапочка (ответ: социальным работником). – Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ: коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).
4. Вопросы с демонстрацией каких-либо предметов
Вопрос На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе? Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец – за щеку).
5. Вопросы, связанные с историей профессий
Вопрос В какую профессию сегодня превратилась профессия трубочиста? Ответ: слесарь-водопроводчик.
Вопрос Выдь на Волгу, чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется, То бурлаки идут бечевой. Кем работают сегодня представители этой профессии? Ответ: мотористами-рулевыми. 6. Вопросы на основе пословиц, поговорок, произведений живописи и литературы. Вопрос «Работа у нас такая – доставлять людям радость». В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. В Ярославле есть профучилище и техникум, в которых можно получить эту профессию. Назовите профессию и учебные заведения. Ответ: профессия – повар. Ее можно получить в ПУ № 9, в торгово-экономическом техникуме. Пословица: «Добрый повар стоит доктора». Вопрос: Назовите профессию, имеющую место в современном производстве, определить которую поможет персонаж романа А. Дюма-отца «Королева Марго» Екатерина Медичи. Ответ: профессия травильщицы, широко распространенная в современном химическом производстве. 7. Вопросы-шутки Вопрос Какую профессию вы посоветуете выбрать двум очень разговорчивым женщинам, любящим говорить по поводу и без повода? Ответ: профессию трепальщицы, которая широко распространена в современном ткацком производстве.
Вопрос Что общего у ЭВМ с коровой? Ответ: профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения). Источник: 2000 профессий, специальностей, должностей. Энциклопедический справочник. Минск, 1986. С. 286, 287.
Вопрос Мы на закате с поля возвращались, Ядреным потом стылый воздух пах. У каждого обветренно качалась По-за плечом рубашка на граблях. Назовите профессию человека, написавшего эти строки? Ответ: поэт.
8. Вопросы типа «Угадай профессию» Вопрос «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». Ответ: дирижер.
Вопрос Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. Ответ: профессия машинист – машинистка.
Вопрос Представитель какой профессии управляет процессами: диффузией и ферментацией? Ответ: повар, кулинар-кондитер.
ПРОСЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Ведущий: Первый конверт Блиц Задание:
1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.
2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.
3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.
Ведущий: Вопрос «черного ящика». Внесите черный ящик.
Вопрос: В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?
Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Ведущий: Видео вопрос: Какие на свете профессии есть? Их много, их – море, их – просто не счесть: Учитель, водитель, врач, адвокат, Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет… Их много, их – море, их – просто не счесть! Все важные в мире профессии есть!
Внимание вопрос: Назовите 5 основных типов классификаций профессий? Ответ: 1. Человек – природа 2. Человек – техника 3. Человек – человек 4. Человек – знаковая система 5. Человек – художественный образ
Ведущий: у нас простой вопрос
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел,
которыми он владел.
Ведущий: Ответ: Петр 1
Ведущий: Простой вопрос: «Работа у нас такая — доставлять людям радость». В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.
Ответ: Повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора»
На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители, какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?
Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец — за щеку).
Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.
Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы?
Ведущий: Ответ: шпатель строительный и медицинский.
Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”?
Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?
Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Ответ: Дровосек.
Ведущий: Уважаемые знатоки вопрос с выносом. Внесите предметы
На подносе выносятся крупа, чек, гиря, пачка влажных салфеток. Представители, какой профессии используют данные предметы в своей работе? Ведущий: Ответ: продавец.
Ведущий: И у нас музыкальная пауза (попурри из песен).
Ведущий: И мы продолжаем игру.
Видео вопрос: от Анастасии У.
Внимание ответ: Хочу, могу, надо.
Мы на закате с поля возвращались,
Ядрёным потом стылый воздух пах,
У каждого обветрено качалась по – за плечам
Рубашка на граблях.
Ведущий: Крутите, волчок и Вам достается простой вопрос
Внимание вопрос: Кто варит кроме повара? Минута пошла.
( Предварительные итоги) пословицы о труде.
Ведущий: И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видео отчет по экскурсиям на предприятия и учебные заведения города.
Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты. Награждение команд.
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш
взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы?