Что где когда год основания

Как росла «Что? Где? Когда?». Выпуски в квартирах с подставными семьями, вместо смокингов и денег – свитера и книги

Что где когда год основания. Смотреть фото Что где когда год основания. Смотреть картинку Что где когда год основания. Картинка про Что где когда год основания. Фото Что где когда год основания

Сначала ЧГК задумывался как семейная программа и реалити. Из-за провала Ворошилов во время съемок прятался на чердаке

В 1975 году телеведущий Владимир Ворошилов дважды неудачно запустил «Что? Где? Когда?».

Сначала он попробовал сделать семейную викторину. Ворошилов вместе с будущей женой Натальей Стеценко (она была его ассистенткой) нашли две семьи: Ивановых и Кузнецовых. Но это были не настоящие семьи, а собранные из однофамильцев люди. В двух разных квартирах были отсняты размышления над вопросами двух «семей», а потом смонтированы так, будто они думают одновременно.

Что где когда год основания. Смотреть фото Что где когда год основания. Смотреть картинку Что где когда год основания. Картинка про Что где когда год основания. Фото Что где когда год основания

Но Ворошилову результат не понравился: в таком виде ЧГК вышел один раз и в архивах не сохранился. Потом Ворошилов чуть не запустил первое в СССР реалити-шоу: семье дается вопрос и полчаса, чтобы дать ответ. За это время можно звонить по телефону, листать справочники и вообще любым способом пытаться узнать ответ. Но Ворошилов как фанат передачи «Папа, мама, я – спортивная семья» понял, что нужно нечто другое, и сильно переживал. Наталья Стеценко вспоминает:

«Ворошилов был так напуган этим провалом, что в середине съемки, когда он понял, что все ужасно, что ничего не происходит, несмотря на то, что кто-то листал книги, кто-то шел к соседям, Ворошилов уже сидел на чердаке. Он скрылся на чердак и до тех пор, пока не уехала вся телевизионная техника, он не появился»

ЧГК в привычном виде: сначала вел Масляков, а идея с голосом появилась, потому что Ворошилову запрещали работать в кадре

До ЧГК Ворошилов вел программу «Аукцион». Для СССР она была прорывной из-за рекламы, которая сейчас смотрится как нативная. Участники должны угадать товар. Если дают правильный ответ – то они этот товар получают. Например, после выпуска, где правильный ответ был «кальмар», в советских магазинах раскупили все консервированные кальмары.

Что где когда год основания. Смотреть фото Что где когда год основания. Смотреть картинку Что где когда год основания. Картинка про Что где когда год основания. Фото Что где когда год основания

«Аукцион» делала «Союзторгреклама». Однажды организация на соревнованиях по фигурному катанию подарила чемпионам телевизоры. Это возмутило идеолога брежневской эпохи Михаила Суслова. В итоге «Аукцион» закрыли, а теленачальники разрешили Ворошилову работать только за кадром. До 1990-го Стеценко даже подписывала в эфирных папках, что ведущего у ЧГК нет. Но правду все знали.

До Ворошилова ведущим «Что? Где? Когда» пробовался Александр Масляков. Но после первой игры Ворошилов не понял: если будет другой ведущий, зачем тогда нужен он сам. Поэтому он придумал новую концепцию. От ведущего в программе будет только голос (правило в редких случаях начнут нарушать в 90-е). Голосом ЧГК пробовали стать несколько человек, но остался Ворошилов. Он был театральным режиссером, и его манера артистично создавать напряжение и конфликты, сделала игру с вопросами и ответами не похожей на другие.

ЧГК 80-х: молодые Друзь и Бялко борются за книги, а в зале сидят барабанщик и живая сова

В конце 70-х «Что? Где? Когда» приобретает привычные атрибуты. Например, волчок, который Ворошилов увидел в детском магазине и понял, как его можно использовать в игре. И первым он указал на вопрос 11-летнего Бориса Крюка, сына Стеценко. После смерти Ворошилова он станет ведущим.

ЧГК наберет популярность к 80-м. Отснятые программы сначала не всегда ставили в эфир, но скоро игра стала народной – в редакцию присылали мешки с вопросами, на которые отвечали студенты. Их Ворошилов и Стеценко находили сами: ездили по кафедрам и проводили тестовые испытания.

Но, к примеру, Александр Друзь сам написал письмо с желанием попробовать силы в игре. И в 1982 году с его участием происходит первый крупный скандал. Друзя удаляют за подсказку.

Но в 80-е «Что? Где? Когда» был довольно мирной и интеллигентной игрой. Например, финал 1980 года (эта самая старая из доступных игр), где играет Александр Бялко.

UPD. Мы ошиблись. Первую хрустальную сову получил не Бялко, а Нурали Латыпов.

Между вопросами советы знатокам дают Юрий Никулин, Валентин Гафт и просто люди на улице. У программы чуть медленнее темп, игра ведется не до шести очков (а как получится), еще нет черного ящика, знатоки одеты в свитера и рубашки, но уже есть сова (живая и в зале!). И один из вопросов игры «А где у совы уши?».

Перед каждым вопросом милая бабушка из «Общества любителей книги» цитирует и представляет книгу, которая достанется за правильный ответ. Темп передачи по сравнению с современными кажется не таким шустрым, но для советского ТВ тут были редкие фишки: фрагменты с джазовых концертов и барабанщик, который играл в зале, пока крутился волчок.

В середине 80-х игрокам вручают еще и сувениры. Журнал Советская культура раскритиковал это, спросив «А дальше что – шубы и машины дарить будете?». Через пять лет книги в «Что? Где? Когда?» заменятся на деньги.

Источник

«Что? Где? Когда?»

Биография

Десятки лет назад на центральном телевидении открылся элитарный клуб знатоков под названием «Что? Где? Когда?». С течением времени программа, задуманная как развлекательная викторина, претерпела изменения и стала первым в мире интеллектуальным казино, «где каждый игрок мог заработать деньги собственным умом». Символом передачи стала сова, а главными музыкальными темами сделали вступительную часть симфонии Рихарда Штрауса и популярную мелодию 1970-х годов под названием «Ra-ta-ta».

История создания проекта

У истоков оригинального телевизионного проекта «Что? Где? Когда?» стоял советский театральный режиссер Владимир Яковлевич Ворошилов, который в середине 1970-х годов придумал правила домашней викторины и стал составителем первых заданий для семей-участников.

Что где когда год основания. Смотреть фото Что где когда год основания. Смотреть картинку Что где когда год основания. Картинка про Что где когда год основания. Фото Что где когда год основанияЭмблема шоу «Что? Где? Когда?» / «Первый канал»

Команды, находившиеся в собственных квартирах, думали над одинаковыми вопросами 2 раундов, а затем посредством монтажа картинка соединялась и отправлялась в эфир. В 1976 году программа переместилась в студию, и участниками стали студенты московских вузов. Тогда же съемочная группа обзавелась волчком и стала использовать закадровый голос молодого ведущего Александра Маслякова.

В отличие от нынешнего варианта шоу игроки не имели времени на размышление и выступали самостоятельно, а вращающаяся стрелка определяла не сектор с заданием, а человека, которому предстояло его решить.

В 1977 году в проекте впервые появились зрительские вопросы, командная тактика и время на размышление, а в «Останкино», где раз в неделю собирались участники, поселился филин по имени Фомка, на долгие годы ставший эмблемой и неотъемлемым атрибутом игры.

Как только аудитория Первой программы Центрального телевидения узнала о способе участвовать в популярной викторине, редакторы начали получать сотни писем с вопросами. Процесс подготовки выпусков стал трудоемким, поскольку эксперты проверяли информацию и подбирали фото- и видеоматериалы для иллюстрации зрительских заданий. Несмотря на это, Ворошилов и коллеги не опустили руки, а продолжали развивать сценарий программы и усовершенствовать принципы и правила игры.

К 1979 году, когда съемочная площадка переместилась в старинный дом в центре Москвы, у передачи появились спонсоры. Интеллектуалы, переименованные в «знатоков», начали получать подарки, предоставленные Московским книжным издательством.

Получив больше пространства, редакция изменила формат состязания и стала приглашать на игру достаточное количество команд. За центральным круглым столом рассаживались участники, обладавшие самым высоким рейтингом, а остальные становились вокруг и добывали собственные очки.

В конце 1980-х годов организаторы прекратили еженедельные выходы в эфир и перешли на весеннюю, летнюю, осеннюю и зимнюю серии игр, транслировавшихся в реальном времени из Охотничьего домика московского Нескучного сада. А с 1991 года по инициативе Владимира Ворошилова главными трофеями викторины «Что? Где? Когда?» стали «Хрустальная сова» и некоторая денежная сумма.

С этого момента передача получила статус «интеллектуального казино», а ведущий начал называться крупье. Следуя канонам Лас-Вегаса, конверты с вопросами разной ценовой категории начали раскладывать на бордово-черном круглом игровом столе, и к заданиям среднего номинала добавили дорогостоящий сектор «зеро», за которым скрывались задания спонсоров, ведущего или приглашенных гостей.

Правила отбора команд тоже изменились. Теперь к членству в клубе допускался человек, проявивший себя в интеллектуальном соревновании под названием «Брейн-ринг», а участники команды, однажды проигравшие, навсегда покидали «казино» и не имели права вернуться.

Однако, когда часть самобытных игроков лишилась удовольствия сниматься в шоу, Ворошилов упразднил правило «смерти» и придумал привилегию «красных пиджаков», пожизненно присуждавшуюся за проявленные интеллектуальные достижения. Позже этот атрибут сменился званием магистров передачи «Что? Где? Когда?».

Таким образом клубу удалось сохранить привлекательный состав участников, а программа приобрела новых поклонников, болевших за ту или иную команду. Вместе с этим зрительский интерес подогревался ставками, которые знатоки делали перед каждым запуском волчка, но со временем денежный вопрос отошел на второй план, и правильные ответы стали вознаграждаться фиксированной суммой, предоставленной спонсорами.

Начиная с 2000 года в клубе появились традиции проведения музыкальных и чайных пауз. Специально приглашенными гостями программы в разное время были певцы Александр Розенбаум, Диана Арбенина, Димаш Кудайбергенов, Валерий Сюткин, Филипп Киркоров и другие.

Суть и правила игры

Современные правила интеллектуального телевизионного шоу «Что? Где? Когда?» сформировались в начале 1990-х годов и за исключением некоторых изменений сохранились до сегодняшних дней. Смысл игры заключается в том, что команда знатоков в студии соревнуется с командой зрителей у телеэкранов.

«Что? Где? Когда?» – скандальный «Блиц»

Согласно правилам перед началом игры на столе, разделенном на 13 черных и красных секторов, размещаются конверты с заданиями, а посередине устанавливается специально сконструированный волчок со стрелкой.

Далее знатоки вращают усовершенствованную детскую игрушку и в течение 1 минуты обсуждения стараются найти правильное решение выпавшей задачи. По истечении времени капитан выбирает участника, которому предоставляется право озвучить предположение команды. После этого ведущий-судья оценивает точность ответа и, решая исход раунда, присуждает 1 балл той или другой стороне. В итоге победу одерживает команда, которая первой набирает 6 очков.

На первый взгляд, нет ничего сложного, если бы не нюансы, делающие игру увлекательной и неповторимой. Например, сектор «блиц», где в одном конверте содержатся 3 вопроса по 30 секунд обсуждения на каждый, и победа в раунде достигается только при 100% правильных ответов. А есть еще усложненный вариант под названием «супер-блиц», где над решением тройной задачи размышляет только 1 игрок.

Если знатоки уверены в себе, то им разрешается дать досрочный ответ, и в этом случае положенная минута переходит в запас и используется в нужный момент по ходу игры. А в критических ситуациях команда в праве воспользоваться опцией «помощь клуба» и выслушать предположения членов интеллектуального казино, находящихся в зале. Однако в этом случае главное – не ошибиться и из массы ответов выбрать правильный.

Посторонние мнения полезны для решения головоломок, требующих логического подхода и нестандартного мышления, а для правильного ответа игрокам необязательно обладать специальными знаниями, нужно только уметь рассуждать и выделять главное за 1 минуту.

Источник

Что?Где?Когда?

С 1975 по Настоящее время

СсылкиОфициальный сайт

Данная статья описывает телевизионную версию игры. Чтобы узнать о турнирах и о спортивной версии игры, смотрите соответствующую статью.

Что? Где? Когда? — интеллектуальная викторина, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.

Содержание

Правила телеигры

В телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.

Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.

Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.

Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.

Вопросы

Общие сведения

Игра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа, кроме того могут требоваться знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т. п. Часто какое-то лишнее, не очень пригодное в данном контексте слово или грамматическая тонкость являются сильным намёком; такую роль играют каламбуры и т. п., так что вопросы часто непереводимы и предполагают наличие познаний в культурологии.

Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности — специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.

Виды вопросов

Примеры вопросов

Телеверсия игры

Что где когда год основания. Смотреть фото Что где когда год основания. Смотреть картинку Что где когда год основания. Картинка про Что где когда год основания. Фото Что где когда год основания

Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.

После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор — ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков».

В 2000 году был введён тринадцатый сектор. Если волчок покажет на него, то сыграть должен вопрос, случайным образом отобранный среди присланных через Интернет. Такие вопросы имеют свою специфику: ведущий до того, как знатоки дали ответ, не знает правильного ответа на вопрос, потому не может дать никаких комментариев.

Игра проходит ежегодно четырьмя сериями (весенняя, летняя, осенняя и зимняя) по пять-шесть игр и остаётся очень популярной. Состав знатоков мало менялся на протяжении всей истории игры. Несколько самых старых игроков вышли из игры, другие пришли, но это был довольно медленный и незаметный процесс, за исключением нескольких случаев.

Начиная с 2000 в игры стали принимать новых интеллектуалов, так что каждый сезон играла новая команда. Членов этих команд набирали из местных клубов, а после — по результатам игры по телефону, в течение которой все зрители должны были оценивать точность их ответов с помощью сотовых телефонов. Однако эти группы, не имевшие опыта командной игры, не очень хорошо выглядели на экране.

Что где когда год основания. Смотреть фото Что где когда год основания. Смотреть картинку Что где когда год основания. Картинка про Что где когда год основания. Фото Что где когда год основания

В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», освещающая ключевые события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН».

Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга»

В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:

Прямой эфир

Особенностью игры является то, что она проходит в прямом эфире. Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей.

Призы и титулы телеигры

Пиджаки

Погон лучшего капитана

Магистры

Начиная с 1995 года, в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают:

Хранитель традиций

Хранителем традиций клуба «Что? Где? Когда?» является адвокат, полномочный представитель Правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.

Музыка в телеигре

Телевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры — это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!») и другие эпизоды из той же оперы. Во время игры между раундами иногда звучит обработка фрагмента из «Рапсодии в блюзовых тонах» Дж. Гершвина, композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta» группы «Rotations», фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers. В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption.

Спортивная версия

В отличие от телеверсии игры, спортивный вариант остаётся неизвестным для большей части россиян, так как популяризацией фестивалей и игр практически не занимаются — в основном потому, что те менее зрелищны, чем телевизионная версия, так как в спортивной версии у зрителя практически нет возможности наблюдать за игровым процессом.

Игра известна внутри некоторого движения, и человек попадает туда случайно, через своих друзей, знакомых, случайно увиденное объявление или институтский клуб, которые, как и клубы КВН, регулярно проводят игры для студентов.

Известные знатоки телеигры

Что где когда год основания. Смотреть фото Что где когда год основания. Смотреть картинку Что где когда год основания. Картинка про Что где когда год основания. Фото Что где когда год основания

Многие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже — в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова, титул бессмертного игрока Что? Где? Когда?, красный пиджак. В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры).

Самые известные и прославленные участники этой игры:

Интересные факты

Версии игры в других странах

Белоруссия

На телеканале ОНТ. В Белоруссии, по словам Алеся Мухина (В элитарном клубе “Что? Где? Когда?” играет с 2001 года только в качестве капитана команды. А с 13 апреля 2009 года в эфире белорусского телевидения ведёт премьерную серию игр белорусского телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» [17] ), активно играют около полутора тысяч человек [18]

Источник

История создания телепередачи «Что? Где? Когда?»

Через год исполняется 40 лет с момента создания легендарной передачи. Эта интеллектуальная телеигра сделала известными многих жителей России и стран СНГ. Придумали её Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко.

4 сентября 1975 года официально считается Днем рождения игры «Что? Где? Когда?». В этот день впервые вышла в эфир «Семейная викторина «Что? Где? Когда?». В передаче приняли участие две команды — семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы.

П. И. Чайковский (Пиковая дама) – Ария: «Что наша жизнь? Игра!» (Герман)

Передача снималась частями — сначала в гостях у одной семьи, а потом — у другой. Каждой команде задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых. В эфир вышла 1 программа.

В 1976 игра «Что? Где? Когда?» уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодёжного клуба». Правда, первый выпуск игры вёл не Владимир Ворошилов, а Александр Масляков, ожививший позже проект КВН.

Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили, не существовало минутного ограничения, каждый играл сам за себя, а не в команде.

В записи передачи 1976 года приняли участие студенты нескольких факультетов МГУ. В 1976 году в игре появился волчок. Минуты обсуждения еще не было. Участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя.

Стрелка волчка выбирала того человека, который будет отвечать на вопрос телезрителя. В 70-е и 80-е годы призами в игре были книги. Призы-книги представляла Тамара Владимировна Вишнякова — член Президиума Всесоюзного общества книголюбов. Ответил на вопрос — получи приз — книгу. Ответил на семь вопросов — получи главный приз — комплект книг.

Richard Strauss – Also sprach Zarathustra (Начало игры)

Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым и редакторской группой программы, поскольку «команды телезрителей» ещё не существовало, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от телезрителей.

Известно, что ежедневно приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы.

Ответы игроков оценивали члены почетного жюри — академик АМН СССР О.В.Бароян, член-корреспондент АН СССР В.О.Гольданский, писатель Д.С.Данин. 24 декабря 1977 года игра наконец обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос и ограничение в одну минуту на время обсуждения вопроса.

В 1977 в игре появился первый её символ Филин Фомка. Более 20 лет оператором-постановщиком передачи являлся Александр Фукс

В том же году ведение передачи переносится за кадр. Среди новых закадровых ведущих были Владимир Ворошилов и сотрудники молодежной редакции ЦТ, журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а также геолог Зоя Арапова.

Владимир Ворошилов был основным ведущим игры, остальные голоса выполняли вспомогательную роль — озвучивали письма телезрителей. Невероятные факты об известных вещах.

James Last – Ra-ta-ta (Чёрный ящик)

Кто вел передачу «по ту сторону экрана» для телезрителей долго оставалось загадкой. А за Владимиром Ворошиловым прочно закрепилось «прозвище» «Инкогнито из Останкино». Имя ведущего игры впервые прозвучит 23 апреля 1980 года, когда эфир закончится словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов».

Диксиленд Альберта Мелконова – Дикая Лошадь (Волчёк)

В 1977 году волчок впервые указывает на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока. В игре появляется минута обсуждения. Каждый правильный ответ приносит приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась.
В 1977 году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос.

Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин «знаток». Теперь это слово стало привычным для описания участников игры, а клуб называется «клубом знатоков».

24 января 1979 года в игре «Что? Где? Когда?» прозвучала первая музыкальная пауза.

На протяжении нескольких лет игра «Что? Где? Когда?» была одной из немногих на советском телевидении передач, где можно было увидеть клипы популярных зарубежных исполните лей.

В 1982 году окончательно определилась форма игры. Введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным — задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж. Полей.является «фирменная» фраза ведущего: «Счет 0:0. Телезрители против знатоков. Первый раунд».

С 1990 года все игры телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.
30 декабря 2000 года Владимир Яковлевич Ворошилов провел свою последнюю игру. 10 марта 2001 года Владимир Яковлевич ушел из жизни. Летняя серия игр 2001 года была посвящена его памяти.

Программа «Что? Где? Когда?» не раз награждалась телевизионной премией «ТЭФИ»: в 1997 г. в номинации «Развлекательная программа»; в 2001 г. в номинации «Телевизионная игра», а её автор и первый ведущий Владимир Ворошилов посмертно был награждён призом «За личный вклад в развитие отечественного телевидения», приз «Лучший оператор», также посмертно, был вручен Александру Фуксу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *